Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » велоэкипировка :: Выбор первого разделочного велосипеда. Нужна помощь. » Ответить

велоэкипировка :: Выбор первого разделочного велосипеда. Нужна помощь.

Рощин: Вообще-то не велосипед, а только раму выбираю. Подскажите, пожалуйста, в пределах тысяч сорока, а лучше тридцати можно ли купить приличную разделочную раму? Чтобы она была более или менее накатистая и внешне красивая. Какую раму посоветуете? И где ее можно купить в Москве? Мне-то нравятся рамы Кольнаго и Де Роза, но цена на них под 130 т.р. Это, конечно, несерьезно. И несколько вопросов по теме: - Чем отличается рама для тайм триала от рамы для триатлона (например, здесь написано, что эта рама выпускается в обоих этих вариантах)? - Чтобы посадка была не такая, а такая (т.е. низкая, с горизонтальной спиной), нужно брать раму на размер меньше, чем положено по росту?

Ответов - 59, стр: 1 2 All

COPATHuK: Определяющее отличие - угол наклона подседельной трубы. Триатлонный вариант позволяет ставить село еще более вперед, над кареткой. УСИ такое запрещает. Не раз слышал от серьезных людей, что это не так важно, как представляется в исследованиях, трактатах и рекламах. В данном примере посадки, нужно брать вынос с хорошим углом. Рама и так почти короткая. Посадку растягивают в т.ч. и для удобства, что важно на тех же длинных дистанциях.

Рощин: COPATHuK пишет: Определяющее отличие - угол наклона подседельной трубы. Триатлонный вариант позволяет ставить село еще более вперед, над кареткой. УСИ такое запрещает. Не раз слышал от серьезных людей, что это не так важно, как представляется в исследованиях, трактатах и рекламах. УСИ - это Международный союз велосипедистов? Т.е. я на раме для триатлона не смогу принять участие в каких-нибудь соревнованиях по велоспорту? В Чемпионате России, например? А какие выгоды от такого триатлонного размещения седла?

COPATHuK: В любительских стартах, думаю, никто не будет задавать вопросов. На ЧР - не знаю. Выгода, как я понимаю, в приложении усилий к педалям, в том, как нагрузка распределяется по мышцам в приложении к педалям. Утверждается, что это позволяет потом лучше бежать. На бумаге. Как это определяется на практике - для меня вопрос, особенно учитывая, что слышал от тренеров и спортсменов. Еще нужно понимать, что тренироваться на разделочном (триатлонном веле) - это не самая лучшая идея, т.е. это вел только для стартов. Также он менее удобен в управлении, т.е. на серпантинных трассах или трассах с большим количеством крутых поворотов будет много сложнее управляться с ним.


Рощин: Понятно. Спасибо. COPATHuK пишет: Также он менее удобен в управлении, т.е. на серпантинных трассах или трассах с большим количеством крутых поворотов будет много сложнее управляться с ним. Это конечно. А кто бы мне ответил на главный вопрос: какую раму купить? :(

COPATHuK: Понятие "накатистая" - очень расплывчатое. Определяется только опытом конкретного человека. Нужен гонщик хорошего уровня, опробовавшего несколько рам. Даже не знаю, где таких есть хотя бы несколько, чтобы варианты были. Недавно один знакомый приобрел разделочный спеш хорошего уровня. Как я понял, покупка разочаровала, ибо он "туповат". Надо полагать, что не накатистый, но вот что это - для меня вопрос. По ощущениям на уровне до КМС выбор колес, толщины резины и давления в них (от предполагаемого покрытия) может дать и дает ощущения "наката". Например, 20мм резина и 11 атм на асфальте с "усовершенствованным" покрытием "затупит" любую раму :) Или тротуарная плитка... Это крайний случай, но дороги разные, расстояния тоже. Рама же и близкого ощущения разницы не дает. Вполне может случиться, что на шоссейной раме (с вилкой!) будет и "накатистей" и комфортней, особенно на длинных дистанциях.

Grom: COPATHuK пишет: Утверждается, что это позволяет потом лучше бежать насколько я понял немного не так. Потому как в триатлоне много уделяется беговой подготовке, то такое положение седла относительно каретки позволяет включать/подключать беговые мышцы. Сам скажу одно,собственные наблюдения, мощность выдается больше, но наоборот бежать потом тяжелее)))Но так как этот эксперимент пока всего 2-е недели, то все очень недостоверно и выводы поверхностные

Игорь: А почему именно "разделка"? Смысл? В России все старты"олимпийки" с разрешённой группой. Или не все? А айрон...Тогда точно 30-40т.р мало... Про посадку. Нет исследований, ни потверждающих облегчённый бег после посадки со смещённым вперёд седлом, ни опровергающих эту тему. Я переделывал подседел , у меня седло было впереди!!! каретки.Но это против правил. Такова селяви.

Игорь: Ну и про фото с горизонтальной посадкой. Попробуйте так все 180 км проехать. То-то и оно. Повыше руль надо.

Рощин: Grom пишет: Сам скажу одно,собственные наблюдения, мощность выдается больше, но наоборот бежать потом тяжелее)))Но так как этот эксперимент пока всего 2-е недели, то все очень недостоверно и выводы поверхностные Grom, так Вы недавно купили себе велосипед для триатлона? А какой, где и за сколько? Если это секрет, то можно личным сообщением ответить. Игорь пишет: Ну и про фото с горизонтальной посадкой. Попробуйте так все 180 км проехать. То-то и оно. Повыше руль надо. Все проспортсмены в такой посадке ездят длинные дистанции.

Grom: Рощин пишет: Grom, так Вы недавно купили себе велосипед для триатлона? Привет!Меня зовут Михаил! Нет, я купил подседельный штырь "глаголом" $100 + $25 доставка.

Grom: Игорь пишет: А почему именно "разделка"? Смысл? Смысл в том, что мотивация по мере роста тренированности сдвигается в сторону увеличения дистанции. Лично я нахожу дистанцию "спринт" нечто как насилие над организмом, высокий пульс(средний за дистанцию >180) свинцовые ноги и вся дистанция на терпении. Смысл еще в том, что в нашей стране даже для спринтерской дистанции нужно проехать не малое расстояние и уж если выбирать куда ехать, то ехать туда где дистанция длиннее.

IgorP: Разделочний вел и темпо ето по сути дела одно и тоже... как уже уточнили, то дело в правилах УСИ. Посадка на фото для первого вела не актуал'на... ты так сможец проехат' 1 час, потом ватты пойдут вниз, спина будет никакая и в конце ты обопрецса на рогалики и будет как на МТБ-веле... ест' "децевые" рамы - ТОКЕN и подобные корейские фабрики тол'ко не с надпис'у ТРЕК, а ТОКЕН или еце чего... На самом деле самый важный вопрос зачем она тебе? даже на ironman тебе будет достаточно дорожного с насадками для темпо-положения. я купил свой подержанный BMC time machine TT02, рама стоит 2-3 000 $, но если честно я мог бы еце пару лет поездит' на своем дорожном.. 7,5 кг а потом если был бы в 10-ке купил бы темпо... Первые темпо появилис' на триатлоне, потом уже ж Туре..

COPATHuK: Grom пишет: насколько я понял немного не так. Потому как в триатлоне много уделяется беговой подготовке, то такое положение седла относительно каретки позволяет включать/подключать беговые мышцы. Сам скажу одно,собственные наблюдения, мощность выдается больше, но наоборот бежать потом тяжелее)))Но так как этот эксперимент пока всего 2-е недели, то все очень недостоверно и выводы поверхностные Мышцы и так и так работают одни и те же. Вопрос в том, как работают. То, что при смещении вперед удается повысить мощность - тоже факт. Не факт, что именно беговая подготовка позволит на веле в таком положении развить большую мощность. Думаю, также не факт, что велоподготовка помогает быстрее бежать :) Короче, про "легче" я сболтнул лишнего, но оно (положение) связано с бегом. По крайней мере такое утверждение несколько раз встречалось. Хотя может быть эти изменения внесены просто потому, что ограничения УСИ не действуют. Может и ошибаюсь, как с "легче", но это все ловля блох. Игорь пишет: А почему именно "разделка"? Смысл? В России все старты"олимпийки" с разрешённой группой. Или не все? А айрон...Тогда точно 30-40т.р мало... Про посадку. Нет исследований, ни потверждающих облегчённый бег после посадки со смещённым вперёд седлом, ни опровергающих эту тему. Я переделывал подседел , у меня седло было впереди!!! каретки.Но это против правил. Такова селяви. Может ошибаюсь, но вел явно не для России (хотя уже появился Выборгмэн). Меня на айрон вел за 30-40 устроит с хорошими колесами. В принципе, так оно и будет :) Принципиальных требований к раме в неспешной темповой работе не вижу. Против каких правил? УСИ? Или в триатлоне тоже есть ограничения на велы касаемо положения седла и каретки? Просветите сирого :) Игорь пишет: Ну и про фото с горизонтальной посадкой. Попробуйте так все 180 км проехать. То-то и оно. Повыше руль надо. Проезжал и больше. Чем выше спина, тем больше нагрузка на нее. Правильная горизонтальная, растянутая посадка - это уменьшение нагрузки на позвоночник, спину, руки. Ноги, кстати, тоже за счет лучшей аэродинамики :) При правильном подборе дыхание также не осложняется, тем более в триатлонной работе. Остается только не забывать и время от времени разминать пятую точку, что верно для любой посадки.

Рощин: IgorP пишет: Посадка на фото для первого вела не актуал'на... ты так сможец проехат' 1 час, потом ватты пойдут вниз, спина будет никакая и в конце ты обопрецса на рогалики и будет как на МТБ-веле... Мы говорим о фотографии, где человек хоть и едет на разделочном велосипеде, но посадка у него высокая? И с такой высокой посадкой больше часа не проедешь? Т.е. чтобы комфортно ехать 100 или 200 км на разделочном велосипеде, посадка должна быть низкой, с горизонтальной спиной? IgorP пишет: я купил свой подержанный BMC time machine TT02, рама стоит 2-3 000 $ Дороговато, но красиво. И после обычного шоссейника, как ощущения? И насколько увеличилась скорость на разделочном по сравнению с шоссейником?

Рощин: А на раме для тайм триала, т.е. для обычной велоразделки тоже можно проехать и 100 и 200 км, и тебя не скрючит от такой посадки за несколько часов? Меня интересует вопрос: в триатлоне можно использовать обычные разделочные рамы или для комфортного прохождения дистанции необходима рама именно триатлонная?

=AA: Рощин пишет: Вообще-то не велосипед, а только раму выбираю. Подскажите, пожалуйста, в пределах тысяч сорока, а лучше тридцати можно ли купить приличную разделочную раму? Чтобы она была более или менее накатистая и внешне красивая. Какую раму посоветуете? И где ее можно купить в Москве? Мне-то нравятся рамы Кольнаго и Де Роза, но цена на них под 130 т.р. Это, конечно, несерьезно. И несколько вопросов по теме: - Чем отличается рама для тайм триала от рамы для триатлона (например, здесь написано, что эта рама выпускается в обоих этих вариантах)? - Чтобы посадка была не такая, а такая (т.е. низкая, с горизонтальной спиной), нужно брать раму на размер меньше, чем положено по росту? Тут у нас и пшено, и толокно, и вопросы веры в одном флаконе. Попробуем разделить... -1- Вопросы веры - мифы условные Понятие "накатистость" -- обычно подразумевается качество амортизации, которое обеспечивает фюзеляж (рама+вилка+), способность сглаживать дефекты дорожного покрытия. При этом рама может быть "накатистой"... но не достаточно "жесткой". Понятие "жесткость" -- обычно подразумевается торсионная жесткость, способность рамы минимально деформироваться при передаче усилия, прикладываемого ездоком. При этом рама может быть жесткой... но "тупить", быть не достаточно "накатистой". Всё это относится ко всем рамам (стандартным шоссейным, разделочным и т.д.). Всё это очень слабо ощутимо - другие вещи ощущаются заметно сильнее. И всё это тонкая деликатная тема - отделить ангажированное впаривание от реальной информации бывает сложно для малосведущего человека. Сведущие же люди нередко покупают "приличные рамы" - а затем жалуются, что они "тупят". И замечают, что "нечто скромное" вполне ничего катило. Также относительно жесткости - Шелдон Браун писал, что деформация вообще-то упругая, поэтому не всё так плохо с "недостаточной жесткостью". Да и вообще не все способны развить такую мощность, чтоб это существенно на что-то влияло. Так что для упрощения можно считать, что "накатистость" и "жесткость" - это всё мифы. -2- Нравится-не-нравится - Вопросы веры, мифы безусловные Законодателями мод в велостроении итальянцы (в частности Кольнаго и Де Роза), увы и ах, давно уже не являются. И особенно - в конструировании разделочных велов! (В то время, как уже были аппараты вроде BMC Time Machine, кажется в 2007 или 2008 Расмуссен всё ещё катал на раме от Colnago - что в плане аэродинамики была где-то на уровне начала 1980 годов). На гребне моды сейчас другие марки - например Cervelo, Felt, Look. Specialized например вроде бы как очень передовая марка... но вот не нравится. Хотя Фабиану Канчеляре переход с Червелы на Спеш не помешал (За что заплатили - на том поехал. Продажные люди))) Так что слово "приличный", употребляемое бездоказательно - это всё однозначный миф, "нравится-не-нравится". -3- Non Drafting Triathlon велосипед vs ITT UCI legal велосипед. По правилам UCI носок седла должен быть не ближе 5 см от оси каретки. В триатлоне на заре его развития тех.регламентов не читали, а развивались сами - эволюционным способом. (Чем оказали сильное влияние и на другие дисциплины). Лет пять-десять назад действительно ITT UCI legal велосипеды и Non Drafting Triathlon могли быть разными. (А пятнадцать-двадцать лет назад - кто помнит - вообще был полный паноптикум с рамами и велосипедами для гонок с раздельным стартом.) Теперь производители унифицировали линейку, и два этих вида велосипедов слились в один единый тип. -4- Tri/ITT велосипед. Этот единый тип (и его предшественники) отличается от стандартного шоссейного, тем, что сконструирован под посадку на "руле для триатлона" (он же "для гонок с раздельным стартом", "разделочный", он же "торпедный", он же, он же "три-бар"). Угол подседела бОльший, высота стакана меньшая, угол передней вилки чуть меньший. Сейчас есть также унифицированные Road/Tri рамы - вроде Cervelo Soloist, Kestrel Talon, Look 596-I. На базе оных можно собрать как и шоссейный, так и разделочный велосипед. -5- Tri/ITT посадка Важное замечание - велогонщик Про-тура едет разделку ~ 1 час. А на железке эту разделку едут от восьми часов до четырех с половиной в зависимости от уровня атлета. И "что бы посадка была не такая, а такая", нужно быть гонщиком Про-тура или про-триатлетом. Или, имея способности, стать 19-часовым триатлетом (т.е. тренироваться ~ 19 в неделю). Нельзя просто выставить себе такую позицию "как у Меньшова" - и сказочно поехать. Да, купим дорогой велик... но вдруг обнаружится, что в этой красивой позе ехать не удобно. Отваливается спина, отваливается шея, седло давит на... И в итоге мы видим в транзите во множестве замечательнейшие Tri/ITT-велики, на которых однако руль стоит выше седла. И возникает вопрос - а почему собственно было не купить вел стандартной геометрии? Ihmo до Tri/ITT-вело ещё нужно дойти, вызреть. (Обычно это бывает аккурат перед окончательной/временной потерей интереса к гонкам, так что всё равно выкинутые деньги)). -6- Где купить У нас можно купить то, что есть в наличии. Применительно к MSK: Отдельно раму - видел лишь разделочную алюминиевую Merida WARP (рама, вилка, подседел, комплект тормозов) ~ 19т.р. Обычно это велы в сборе. Товар редкий, но в наличии бывает. В Спортакадемии - Felt, в Веломире - Cervelo (кстати P2C всего 128т.р. - вел в сборе) и Merida, в Ювенте - Orbea. Ну и конечно под заказ - это везде...

Рощин: =AA, благодарю. Вопросов пока вроде бы и не осталось.

Евгений Скобеев: начинай искать осенью , будет дешевле и кто-то старые будет менять и соответственно старые скидывать . я вот сам думаю свой скинуть и ездить просто с насадкой на руль , так удобнее и тренироваться и по городу ездить

Рощин: Евгений, а у Вас что за раздельный велосипед?

Евгений Скобеев: У меня Felt в Спортакадемии покупал прошлой осенью за 95 т.р. по моему , всю зиму стоял , сейчас пару раз потренировался и пару раз стартовал , но думаю удобнее просто шоссейник с насадкой , к разделочной посадке надо привыкать , а времени на тренировки мало

IgorP: ne... tam gde posadka vysokaya... eto super... na samom dele ne imeet zna4enie 4to govorjat drugie... mozhet ty u nas gibkij o4en i tebe gorizontal'no krutit' 6 chasov bez problem... no fishka v tom, 4to esli vse-taki budut boli i diskomfort, to ty upreshsja uzhe rukami v rogaliki, a ne loktjami na tri-bar... a eto uzhe sovsem ne aerodinamichno... hotelki eto kone4no horosho.. no ja by ne posovetoval pokupat' - lish by byl... bol'shinstvo startov mozhno proehat' i s tri-bar na shossejnike... Odin iz Norvegov na IM Lanzarote proehal lu4wij veloetap kotoryj kogda-libo delal norveg, no on proehal ego na shossejnike... a drugie na tempo/tri. Ja zametil minimum 4 km v chas raznicy mezhdu shossejnikom i tempo... kolesa odinakovye, shlem tozhe... 4em sil'nee veter tem bol'she zametna raznica... po vesu u menja oni po4ti odinakovye, tak 4to v gorkah bol'shoj raznicy net... pravda na tempo stoit obyknovennaya perednjaja zvezdo4ka, a na shossejnike "kompakt" - pomenshe... t.e. ja na tempo zaezzhau bystree... esli gorka kone4no ne dlinnee 10 min... i sej4as ja govorju o 7% podjema... hehe

COPATHuK: Терзают смутные мысли, что без должной подготовки в любой посадке через три часа начнет "отваливаться" спина, а уж через 4 или 6 - тем более. Так почему не привыкать к более аэродинамичной, расслабленной и в то же время позволяющей эффективнее крутить посадке? Понятно, что сразу нормально не ляжешь, но почему к этому не стремиться? Изначально всем удобнее сидеть вертикально. IgorP пишет: Ja zametil minimum 4 km v chas raznicy mezhdu shossejnikom i tempo... kolesa odinakovye, shlem tozhe... Это как раз говорит о влиянии посадки. Судя по всему, на шоссейнике получается вышее и ширшее :) Сам вел, фрейм дать 4 км/ч на скоростях в районе 40 не может.

IgorP: Nu kone4no zhe delo tol'ko v posadke... problema v tom, 4to gorizontal'no srazu ne ljazhew... i esli cel' eto Ironman-y, to nado privykat uzhe segodnja... no eto mozhno delat i na shossejnike s tri-barom... plus esli 4to подседельный штырь "глаголом" , ostal'noe vlozhit sej4as v aero-kolesa... takim obrazom mozhno na shossejnike sotvorit 74 gradusa ugol, a to i bol'she... 4to v principe i otli4aet tempo ot shossejnika... po mimo bolee aerodinamichnoj ramy/vilki... opjat-taki privykanie k bolee gorizontal'nomu polozheniu proishodit postepenno... ja dumau po 1 cm v god maximum... t.e. sidenie vpered/vyshe, ruki nizhe...

Рощин: IgorP, спасибо за информацию. Это интересно. А про руль «tri bar» я уже думал, но так и не надумал его покупать. Его непросто устанавливать, - это не лежак, который достаточно прикруть и все, - здесь требуется и тросики протягивать каждый раз, и настраивать заново оба переключателя. А мне сегодня он нужен, а завтра требуется ехать с обычным шоссейным рулем, а потом наоборот. А шоссейник у меня всего один. Так что руль постоянно переставлять туда-сюда придется. Я посмотрел в сети, какие разделочные рамы вообще бывают тысяч до пятидесяти рублей. Список, оказался, не таким уж и большим: Cervelo P2C, Trek Equinox 7 , Trek Equinox TTX 9.0, Trek Speed Concept 7.0, Scott Plasma 30, Felt B2, Felt DA, Felt B16, Felt S22, Felt B12, Stevens Crono TT, Orbea Ora Tri 4, Giant Trinity, Merida Warp 6, Merida Warp 9, Cannondale Slice Six 13, Cannondale Slice Hi-MOD 5. Цену некоторых рам я так и не смог узнать, так что в списке могут оказаться рамы и дороже пятидесяти тысяч.

IgorP: Рощин пишет: Я посмотрел в сети, какие разделочные рамы вообще бывают тысяч до пятидесяти рублей. voobwem-to pod tri-bar ja podrazumeval lezhak... t.e. na tempo u menja kone4no zhe rul', s pereklu4ateljami i t.d.,no na shossejnik stavjat tolko v prjamye "palki/izognutye" t.e. kak vy nazyvaete naverno i est' lezhak... hehe, clip-on bar ewe nazyvaut... t.e. nasadil i ed'... vse iz vyshepere4islennyh ram super! merida - u nas mnogo ih MTB, no tempo net... no oni dorogovastenkie po katalogam... :) Cervelo, Trek, Orbea, Giant, Cannondale i Felt... eto vse super! 4to budet deshevle to i beri... ja hotel sebe ponadezhnej... poetomu kupil BMC tto2, on szadi s aluminivoj vilkoj... vse ostal'noe karbon... vesit' 4ut' bolwe 7mi s aerokolesami... t.e. v principe vse 4to leg4e 8mi... super, tak kak IM vse-ravno v osnovnom rovnye... hotja u nas dazhe na Norseman ezdjat na tri/tempo-velah nesmotrja na gory... 160 km iz 180 v gorku... :)

Евгений Скобеев: бери P2 c диском , отличная геметрия

Рощин: Евгений Скобеев пишет: бери P2 c диском , отличная геметрия У Цервело только рама обойдется в 60 т.р. Надо что-то подешевле. А насчет диска назад, то ведь при боковом ветре это очень неудобно. Я два лопастных колеса хочу поставить. Только вот с ценами не разберусь. Пара самых дешевых колес стоит 80 т.р.: http://velosport.ru/catalog/items.php?cid=9&id=110&pid=1074 В заграничных интернет-магазинах цена на лопастные колеса не намного ниже. А разве не бывает каких-то дешевых вариантов?

Евгений Скобеев: через интернет дешевле . а в России приходится из остатков зимой выбирать . и все рано выбор невелик как правило все привозять под заказ , в эстонии при боковом ветре наорд ехал на дисках , на лоастях не ездил , сам хочу попробовать , цены кусаются конечно , разделочный по любому дешево не получится укомплектовать понтовым оборудованием .

froloff: Евгений Скобеев пишет: я вот сам думаю свой скинуть Женя, за сколько скинешь?

Евгений Скобеев: Я еще не принял решение . АА утверждает , что нет смысла продавать , а если решу продавать , то за тыщ 80 , может и правда нет смысла , ведь опять что-то искать придется и столкнусь с той же проблемой поиска нового , поэтому лучше интернет магазины пошерстить западные



полная версия страницы