Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » впечатления :: auf TransAlp !!! (многодневная велогонка ТрансАльп) » Ответить

впечатления :: auf TransAlp !!! (многодневная велогонка ТрансАльп)

=AA: 20000 метров набора высоты... 1000 км дистанции... 7 дней подряд... ...ТрансАльп писано в субботу -- № -1 Предистория -- В прошедший понедельник иду с Алексеем Николаевым в бассейн... ...и тут звонит Евгений Скляднев с вопросом: - Есть желание развлечься? Максим Чуриков вынужден отказаться от поездки. - Желание то есть... но возможности!! На работе очередной аврал, Московский триатлон нужно доделать - просмотреть финишки, дабы подготовить результаты и т.д. и т.п. Ну и самое занятное - что ехать через Альпы в общем-то не на чем: "в ногах" всего 800 верст за сезон. - Давай езжай, говорит Лёха! Всех дел не переделаешь, а на ТрансАльп когда ещё соберешься? Короче говоря, с утра ещё был в Москве, сейчас в Именнштадте. Билет купил в 20:00 пятницы, когда стало ясно, что по работе я таки могу поехать. А что на счет физической формы... зачем тренироваться, если готов?) Попробую проехать хотя бы пару этапов - в Альпах говорят красиво. -- № 00 Зонтхофен (700 метров над уровнем моря) -- В Германии всё очень путно организовано - из аэропорта в центр города Вас за 40 минут домчит Эс-банн (метро). В центре города с Хауптбанхофа (вокзала) отправляются элетрички. Два часа от Мюнхена - и ты в месте старта гонки, городишке Зонтхофен. Удобные вагоны, внутрь спокойно пускают с велосипедами (нужно купить билет). Экспо в сравнении с крупными железками весьма скромная. Стенды Швальбе, Скотт, Срам, Сигмы, одёжной лавки и официального байк-репэйра Rose.de Сия немногочисленность компенсируется тем. что экспо передвижная. Как выяснилось, оная работет после финиша каждого этапа. На гонке стартует порядка полутора тысяч участников, основной формат - команды из 2х человек в нескольких зачётах: дамы, микст (леди+джентльмен), мужчины, мастера (80+) и гранд-сеньоры (кажется 100+). Развалившиеся пары переходят в одиночный разряд. Русскоговорящих не так уж и мало - пара гранд-мастеров из Казахстана в красивой форме расцветок Астаны, две ворлдклассовские команды (тренер+клиент), одна планета-фитнессовская, ещё одна с названием НеБолит, СкиСпорт в лице Медведева и Житенева.. ну и мы со Склядневым. Гонка мультинациональная - есть британцы, австралийцы, израильтяне. итальянцы. Но все же основной контингент участников - немцы. Информация и брифинги на немецком с небольним дублированием на инглише. Инглиша в общем достаточно - немцы в массе своей вполне говорят на новой латыни. Итак, завтра, в воскресение, стартуем в числе участников ТрансАльп-2011. Из Германии через Австрию в Италию. ~20000 метров набора высоты, ~1000 км дистанции, 7 этапов.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

=AA: -- № 01 - Имст (800 метров над уровнем моря) -- Финишировал первый этап... и я его таки доехал!!! 121.0 дистанции, 2447 метров набора высоты. Первый этап вроде-бы считается не особо тяжелым. Первые 50 км он преимущественно равнинный (если так можно сказать применительно к горной многодневке) - ну разве что на первом подьеме небрали порядка 400 метров. И чёрт подери, я еле ехал эти два часа. При чём не ехал равнину!!! Как можно думать о финише на гонке, если ты этапа доехать не можешь? Однако на втором подьеме организм включился - и в эту горку потихоньку я поехал. Если до этого момента многочисленные группы массово обгоняли меня (стартовал во втором кармане, что довольно высоко в голове), то теперь я потихонечку начал собирать народ. Впрочем, даже один этап стоил этой поездки... Ведь здесь красиво! Чертовки красиво! Будто ты находишься внутри короны, зубцы которой составленны из крутых скальных монолитов. Все эти горы покрыты зеленью и хвойными лесами, из скал бьют родники и стекая в долины, превращаются в бурные горные реки. Вода изумредно-молочного цвета. И все такое ухоженно-пряничное. Каждый кусочек земли кем то возделывается: кругом фермы, поля, аккуратные агросооружения. В памяти всплывают рассказы рассказы ребят из ЗГВ... И веть не первый же раз я здесь - но чтоб конкретно разглядеть это все безобразие, видимо нужно поехать на веле! После дождливого Московского каретка мерзко щелкает при силовой работе. Благодаря этим звукам я хорошо узнаваем - и в пелотоне у меня уже появились друзья. Ведь ты постоянно двигается вверх-вниз по ленте из многочисленных гонщиков. В подьем ты кого-то нагоняешь. Со спуска или на равнине нагоняют тебя. Пункты питания на гонке - весьма занятное заведение. Если на длинных триатлонах питание идёшь нон-стоп - можно брать с седла - подают фляги, питание и т.д.. Здесь же гонщику нужно самому спешиться - и подойти к столам, где выставлены продукты (бананы, ананасы, арбузы, солёные огурцы, изюм и орехи, батончики и гели), а также канистры с дринком и водой. Время передозаправок включается в общее время - однако в моей части пелотона никто пунктов питания не пропускает. 4-6 минут уёдет по любому. Ведь не гелем единым... И самое занятное - это та суета, что окружает каждый рефрешмент. Гонщики носятся туда-суда - от стола к столу, от арбузов к солёным огурцам, от гелей к напиткам. У канистр микро-очередь в 3-4 человека. Краны не закрывают - один флагу убрал, другой подставил. Кто-то спешивается, кто-то отезжает... веселуха. На финише этапа - идентичный пункт питания. Тут же экспо, где чинят, настраивают, подстраивают и т.д. Особо популярен стенд Срам, где покупают и устанавливают горные кассеты)). Тоже встал в очередь - привести в порядок свою звуковую каретку. На экспо также массажный стенд в 10 столов. Число мест ограничено - и время строго расписано. Впрочем, не все находят нужным покупать эту услугу... С учетом малого километража мне оная была бы однозначно полезна. Шансов записаться на массаж было мало... однако это также удалось. Занятно, что удалось купить последний слот на последний сеанс (20:30) Провести время с пользой удалось путём посещения местного бассейна (sic!) Открытый бассейн, две ванны, одна стандартными рамзерами 25х25 - и вокруг приятная зеленая лужайка. С большим удовольствием проплыл чуть более километра. Мы ж уже разучились просто купаться - надо либо в поло играть, либо круги наматывать)). Так что даже поускорялся (12*20). Затем позагорал на зеленом газоне, посетил паста-пати (макароны, салат, суп, минеральная вода) - и собственно на массаж. -- № 01+ - Имст - Арцль - Цамс -- Т.к. Максим свою бронь с отелей снял - я ж только в пятницу решил, что еду - жить мне в общем-то негде. Так что штурмуем Альпы по принципу "война план покажет". Накануне забронировал свободный отель в Цамсе - вроде букинг показал 12 км. Однако вначале едем в Арцльхоф - именно туда увезли мой багаж. Кстати в стартовом городке, где я провел день, меня все спрашивали - А почему я в форме? - Мой багаж увезли в другой отель))) Счастье, что еду в три-шортах. Замши там нет, зато можно было великолепно плавать. Итак, в Арцль. 5 км, апхил - и я в Арцльхофе. Там живет Скляднев и две ворлдклассовские команды. Можно заметить, что с отелями занятная ситуация - места дислокации команд постоянно меняются - и каждый день ты обретаешься с новыми товарищами по ночлегу. Так постепенно знакомишься с коллегами)) Взял необходимое - рюкзак, зубнуую щетку, шорты, рубаху и ноут... и в Цамс. Времени полдесятого темнеет... Кое-как нашёл велодорожку, проложенную по берегу Инна - и покатился вдоль из Имста в этот самый Цамс. На поверку дистанция оказалась не 12, а 20 км! И самое интересное на закуску!!! Оказалось, что мой отель на скале! Ещё один апхил! Однако двигаться посчастливилось не на вело, а пешком. Случайно встретившийся местный житель шёл в сие место - и показал мне козью тропу. Сначала по лесному грунтовому серпантину. Затем ещё 350 метров через лес по тропе. Пол двенадцатого - мы у гастхофа - а оный закрыт ))) К счастью, в другом частном доме ещё не спали. Там нашлась комната, где я и отошёл ко сну. 121 км в гонке... 164 км велоприключений всего + 1 км плавания и 3 км горной ходьбы. (писано по итогам воскресенья)

Евгений Скобеев: Андрей , Евгений - только без фанатизма , семь дней - это много , не рвите сразу , успеете , считаю важно разложить силы по всей дистанции.

roman: рассказ красивый:) Андрей, ждем продолжение...


IP: Давайте уже делать ставки... Держу пари, что =AA хватит на четыре, максимум - пять этапов.

Nazie: Удачи! Только осторожно - затягивает)))) (у меня муж в том году был на трансальпайне, всё тож самое, тока 8 дней, в день около 40 км, набор не помню, и всё это бегом - так вот теперь его по-моему ничего больше в жизни не интересует, кроме как снова туда поехать и на два места выше подняться))

Grom: IP пишет: Держу пари, что =AA хватит на четыре, максимум - пять этапов. Женя,если проследить историю сообщений АА, можно предположить, что Андрей без подготовки готов не хуже чем когда тренируется) 100% на все этапы, к гадалке не ходить! Рассказы АА, когда дело не касается Системы подготовки в олимпийский видах спорта, всегда задевают за живое) Ждем след этапа)

IP: Grom пишет: Женя,если проследить историю сообщений АА, можно предположить, что Андрей без подготовки готов не хуже чем когда тренируется) 100% на все этапы, к гадалке не ходить! Ну если бы это был разовый старт, то я бы не сомневался... А вот когда многоэтапный..... посмотрим. Мне тут самому в четверг вечером за бутылкой красного сухого взбрело :"А может марафон в Питере пробежать..." А в воскресенье добегая доплетаясь "Белые ночи" думал только об одном: "Мля, надо завязывать с алкоголем"))))

beekeeper: Nazie пишет: у меня муж в том году был на трансальпайне, всё тож самое, тока 8 дней, в день около 40 км можно контакты вашего мужа, хотелось бы пообщаться с российским участником данного мероприятия Можно в почту - kozyrm@mail.ru Спасибо.

roman: IP пишет: А в воскресенье добегая доплетаясь "Белые ночи" думал только об одном: "Мля, надо завязывать с алкоголем")))) :))))))) 5 баллов! бывает такое! Grom пишет: Женя,если проследить историю сообщений АА, можно предположить, что Андрей без подготовки готов не хуже чем когда тренируется) 100% на все этапы, к гадалке не ходить! Мне тоже так иногда кажется:) но это все таки многодневка, а физиологию не обманешь. Думаю, что АА до конца не дойдет, но упираться будет до последнего.

Евгений Скобеев: доедут , через 2-3 дня все начнуть еле ехать и все превратится в туризм на выживание массовый , я думаю так. А эти лоси еще те , я с ними ездил в горы прут как танки

=AA: -- № 02 - Ишль (900 метров над уровнем моря) -- Финишировал второй этап... 148.6 км дистанции, 2794 метров набора высоты. Финишировал 2 этап. Релаксируем в отеле Пост Капль. С балкона открывается великолепный вид на ущелье. Внизу шумит своими бурными водами Сенна. Все эти отели "лишь в 5-10км" на поверку окказываются стоящими на какой-нибудь горе. Вкручивать очередной серпантин ещё и вечером не так уж и приятно - все тело болит. Вода холодная, но после финиша этапа абсолютно нормально залезть целиком в фонтан, наполненный ледяной водой. Жарко! Старт каждого этапа волнами по ~150 команд. Место определяется результатом команды на предыдущем этапе. Каждую пачку со старта провожают с конвоем - поначалу едешь в большой группе. Встречные машины тупо стоят, прижавшись к обочине. Кстати, гонки у них проводятся без перекрытия дорог. Точнее перекрытие есть - но оно частичное. Если первые куски идут по равнине - ты мчишь в большой толпе. Затем начинаются холмики, мама распадается на групетто - и собственно езда и начинается. Попадаются машины - однако они ведут себя мегаприлично. Велогонщики имеют приоритет, нигде останавливаться не приходится. В критических местах регулировщики - можно валить и выть уверенным, что никто слева или справа не выскочит. Однако все же смотреть по сторонам "во избежание" надо постоянно. На первом крутом подьеме групетто шли весьма плотно - и машины послушно тащились в гору со скоростью велогонщиков любителей. Автобус - крайне неприятное устройство! Тащишся в гору 9 км, он сзади. Прижимаешься к обочине - он так аккуратно тебя обезжает на перегазовке... встает перед тобой - и херак! Выхлоп бьет на 10 метров в корму - аккурат в тебя!!! И так жара, а тут ещё товарищь атмосферу подогревает)) Чувствовал себя гораздо лучше. Кое-какие места по равнинке уже валил в группе. На горе группы в массе своей рассыпаются, и каждый вскарабкивается самостоятельно. У подавляющего большинства компакты (34х.. спереди). Я же выламываю на наборе 39х25. Кстати, об экипировке... Тут недавно на Веложире возник вопрос - зачем люди покупают очки за 1хх ойро? Чем плохи очки за пятерку? Представьте - несет Вас в группе с залитой солнцем горы вниз. Поворот, другой... и перед Вами вырисовывается тоннель. Как Вы поедете полутёмный тоннель в темных очках? Снимете их на скорости 75 км/ч? Поедете спуск без очков - на скорости 65-75-85+ км/ч в течение 10-20 минут? Или оденете обычные незатемненные очки - при таком солнце, как здесь? А очки за 1хх мгновенно переключаются. В общем, сразу возникает смысл в ранее казавшихся бесполезными покупках. Сумашедшие спуски! Казалось бы, после вершины все позади? Ан нет! Скрочиваешся над выносом, сидя на кончике седла, чтоб загрузить фронт, упираешься руками в руль... Затекают пальцы рук, сами руки, ломит загривок и поясницу. И постоянно во внимании. Весьма трогательно выглядят смешнные пары: мальчик девочка. Подтаскивают друг друго на горе - под седло, под спину, за карман. У какого-то колллектива заметил специальную лямку. Занятно, что в некоторых парах барышни вваливают не хуже, а местами даже лучше джентльменов. Барышень здесь изрядное количество... и валят, как трактора! После полусотни непрерывного подьема на полутора тысячах вид очередной дамы потянул на лирику. Непроизвольно вспомнил Владимира Семеновича: Я спросил тебя, зачем идёте в горы вы? А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой. Ведь Эльбрус из самолёта видно здорово, Рассмеялась ты - и взяла с собой. Когда ты там, действительно смешно... Кругом красоты неописуемые. Ближе к двум лес уже кончается - горы, покрытые зеленью. Коровки с лошадками пасутся. Чуть выше уже голые скалы и лёд. И все это вокруг тебя, залитое ярким солнечным светом. На двух тысячах все того же непрерывного подьема опять вспомнил ещё один стих. Все в точности так, как отметил наш бард. Внизу не встpетишь, как ни тянись, За всю свою счастливую жизнь Десятой доли Таких кpасот и чудес. Все точно! Этот лирический момент случился аккурат перед последней вершиной 2го этапа - вдруг стало и радостно, и смешно одновременно. Оставалось лишь 300 метров дистанции. Я планировал финишировать хотя бы два этапа - я это сделал, я сюда таки взобрался. И самое занятное - вполне могу ехать и дальше! 148 км в гонке... 178 км велоприключений всего (писано в понедельник)

=AA: -- № 03 - Натурно (750 метров над уровнем моря) -- Финишировал уже третий этап... 160 км дистанции, 2662 метров набора высоты. Сегодня был самый длинный этап - 160 км. Начали в Австрии, заехали краешком в Швейцарию, финишировали в Южном Тироле. Описать все это не хватит слов: деревянные мосты, терассы тоннелей, шоссе, горные дороги. Колокольня на озере Ресиа... и долина реки Адидже, что перед Мальсом - великолепные ощущения от посещения! Мы спустились с горной терассы и помчали по ровному шоссе. Некрутой спуск, ветер в корму, полупустые дороги великолепного качества - тебя мчит ветром, градиентом и собственными усилиями на скорости за 70. Италия заметна сразу - чуть хуже третье степенные дороги, чуть кривее улочки в городках, чуть изящнее постройки. Красивые двухвагонные электрички, аккуратные яблоневые сады - маленькие тонкие ростки, они как виноград подвешены к стойкам. Если предшествующие дни ехал лишь гору - то этот фактически валил весь этап, местами в группах. Много плоских кусков - начинали вообще длинным спуском... К финишу ноги уже слегка были несвежими. И очень жарко - фактически после финиша почуствовал легкий солнечный удар. Иван Житенев сошёл на главном подьеме этапа. Его перегрело ещё вчера, однако вчера он все же доехал, подлечился - и с утра уже валил весьма бодро... Но увы... В стартовом городке досидел до паста-пати. Пока полежал в фонтане, пока промассировался, пока поел, пока купил компакт и настроил дрейлер... вечер и наступил. На паста-пати подавали не только привычные макароны, но и лазанью, а также местную выпечку. Живем в Мерано, что в 10 км. Хотя это и Италия, но сам регион - немецко говорящий. Вечером прогулялся по Мерано. Маленький но весьма изящный город. Завтра королевский этап - 3600 набора высоты и Стифльзойч, где длина подьема аж 30 км... Кстати сайт гонки click here

Grom: Андрей, сколько примерно стоит переночевать, массаж, компакт, настройка вела на стенде СРАМ?Интересно потом увидеть конечную калькуляцию?

roman: я уже хочу))) а вы?:) кстати, результаты каждого этапа доступны в немецкой версии: http://www.tour-transalp.de/deutsch/index.asp?Page=Etappe2_11

roman: а вот и наш герой)))

Lusoff: Ну и красотище! Теперь у меня появилась новая мечта :)

Z.I.: Андрей,ты страшный человек,после твоей "альпийской баллады" азартные стаи соотечественников с пробуксовкой ломанутся в подобные многодневки(сам уже хочу).Признайся,немцы приплатили?

afad: 4-й этап, с самым большим набором высоты, пройден, полет нормальный: http://www.tour-transalp.de/download/ergebnisse11/e4_1648.pdf Так держать!

=AA: -- № 04 - Ливиньо (1850 метров над уровнем моря) -- in Foscagno me basta!!! 118 км дистанции, 3700 метров набора высоты. Финишировали 4ый этап - самый значительный набор высоты (+3800), самая высокая вершина - Стельвио (2800). Но занятно, что не Стельвио, а куда как более скромная Фоскано далась с большим трудом. Впрочем, по порядку... Стоит рассказать, как в целом организован наш быт. На старте организаторы выдают баулы с номерами - там гонщик должен уместить все свои пожитки, что вполне посильно большинству. Баулы сдаются перед стартом превого этапа карго-команде - и затем путешествуют по списку забронированных гонщиком отелей. Приезжаешь - она ждет тебя на ресепшн. С утра выставляешь - и карго её забирают. Вот сегодня забрали не свет не заря - в 6:30. Для меня здесь это только-только подьем... Сплю часов по 5ть... Забавно, что вполне высыпаешься. С утра из Мерано на электричке в Натурн. Как Вы уже поняли, ключевое впечатление от этой гонки - красиво! Даже электричка трогает своей эстетикой. Приятно покрашена... и пол на удивление чистый - можно подремать 20 минут, пока едем. Те австрийские изумрудно-молочные реки, бурлящие среди каменного русла, в Италии уже превращаются в молочно-платиновые. Поток быстрый и неровный - но камнистого дна уже не видно. Кстати о воде - перед стартом купил флягу за 5 ойро. Это приобретение теперь позволит наполнять её энерготоником каждый раз перед этапом бесплатно. Со старта относительно плоский кусок - валим в группе. В грандмастерах едут пара алмаатинцев. Сразу видно, что товарищи опытные - в группе едут очень технично. До первой горы было на кого ориентироваться, чему поучиться. Хотя нет - там был ещё холмик 50 метров. Начинали толпой человек 100... а потом нас осталось лишь 8. На 37 км начался Стельвио: 25 км непрерывного подьема (лишь с двумя полками) с 900 до 2800 метров высоты. Начинали у каскада водопадов в лесистом ущелье, закончили у ледников. Правая сторона ущелься покрыта зеленой травой, левая - серые камни и сверкающий на ярком солнце лёд... Серебристые глыбы так близко - прям как те озера, что встречались ранее нам на пути. Хочется остановиться, пройти по терассе пару метров - и вот он!! Но ты тупо валишь... главное смотреть не только себе под колесо - но ещё и вокруг! Звучит занятно, но я аж расплакался! Причем уже второй раз. Последний раз плакал три года назад, когда мы хоронили нашего друга и ровестника Лешу Беляева... Нелепое убийство, и глупо, и некстати, и всякой гадости в прессе написали, посмертно оболгав, и эти мудацкие суды... Было ощущение полного и беспросветного горя. Сегодня же плакал от радости. Причем во второй раз, аккурат на 2000 м вспомнил Вершину (уже другой куплет), засмеялся точности стихов... и от смеха потекли слезы. Высота так действует? Весь мир на ладони Ты счастлив и нем, И только немного завидуешь тем Другим, у которых вершина ещё впереди! Знаете, почитал сообщения ветки на Скиспорт... "Команда А хорошо идет. Команда Б переименовалась - сильно отстала, идет не очень хорошо в отличие от истинных ..." "Команда А сдала против вчерашнего. Команда Б наоборот - прибавила ..." Ну или любое сообщение про какой-нибудь старт. "Наш такой-то выиграл что-то" Читаю... и становится чисто по человечески жалко, ибо редкая получается упрощенность. Еклмн, как же жестко Вас большевики обработали!? Все жалуетесь на наши широты и кивает на Запад? Но спорт на Западе уже другой. Это у нас он преимущественно пассивный - ведь пассивному спортсмену все видится более упрощенно "кто выиграл кто проиграл". У них же тоже есть спорт пассивный. Но то, в чем мы участвуем - это активный спорт. И этим спортом подавляющее большинство занимается не "зачем", а "почему". Ну да, есть какой-то небольшой процент. которому важен результат. Большинству же важен "фан". У нас все наоборот... Так что проблема в нас самих. Вернее в Вас самих - мы то здесь ради фана. Как ни странно, 3х тысячный Стельвио дался относительно не тяжело. Упорно полз вверх по ленте из гонщиков - из своего кармана С в карманы Б и А. Аж обогнал вторых девочек!!! На вершине был в 3:16 с момента старта... Но тут-то счастье закончилось. Забыл надеть перчатки - и ближе к последней трети спуска свело указательный палец левой руки... Ехать этот бесконечный даунхилл стало проблематичнее, потерял уже и третьих девочек. Внизу привично ломит загривок, поясницу, затекают кисти. Из нового - немеют пальцы рук и ног. И поверх букета ощущений - температура под 40... Жара прибила, слегка обессолился, ... и на более короткой и пологой Фоскано (16 км подьема от 1300 до 2300) тот турбонаддув, что был на Стельвио - уже кончился. Ещё не встал - но едешь уже не так бодро. Лента поползла в другую сторону - in Foscagna me basta!!! После финиша уже не хочется даже есть - лишь залезть под душ и где-нибудь упасть. Собственно, передвижной финишный городок к этому вполне располагает. Сегодня ночуем в Ливиньо, регион Альта Валентина. Все вокруг говорят по-итальянски. Вчера же был Южный Тироль, где местные в основном говорили на немецком. На вокзале памятник тирольскому герою Андреасу Гофнеру с надписью - "фюр Готт, Кайзер унд Фатерлянд". Чёрт, знакомо звучит? 118 км дистанции 3700 м набора высоты. Завтра Мортиролла.

sbr8809: SBR 88 прошёл Мортироллу в гранфонде Giordana на 39/27 стоя второй вершиной в гонке 1-я Passo de Gavia 2650 в рамках поглотает к IRONMAN SWISS держитесь парни 6км градиентом 18%.Удачи!!!!

Galka: я вообще, сначала решила, что Андрей поехал на МТБшный Транс-Альп. Удивлению предела не было, но потом колометраж этапов заставил усомниться:) очень здорово все эти впечатления читать, все такое живое. Тем более что на Стельвио и Мортироло сама в прошлом году была, снова это вспомнилось.

Grom: How much?

Karhu: Фантастика !!! Андрей , это Вы так специально издеваетесь ?))) сижу думаю , как сказать жене , что просто мега необходимо мне в этом поучаствовать !!! Хотя уже сказал что буду пытаться сделать Айронмен в Июле 2012 !!! Ну хоть разорвись !!! Спасибо большое за впечатления !!!

=AA: -- № 05 - Понте ди Леньо (1250 над уровнем моря) -- Финишировали 5ый: 111 км дистанции, 2800 набора, включая ту самую Мортироллу. Мы в отеле Иль Маньеро, местечко Осанна (900 над уровнем моря), что в 25 км от Ди Леньо. Всего 25 км, но через перевал (650 туда, 900 обратно). Иль Маньеро. В самом же Ди Леньо есть отель Аль Маньеро, куда и доставили наши сумки)) Ситуация всё же разрулилась - но удобства в оном мало. Какой бы он ни был прекрасный - все ж вблизи старта куда как удобнее. Например вчера жили всего в 2х км. И это единственная такая удача за всю поездку)) Вывод из этой ситуации - то, что вполне хороший вариант размещения - в "бомжатнике". То бишь в передвижном стартовом лагере. Всего за 150 ойро организаторы предоставляют желающим в течение 8 дней ночлег в спортзалах и т.п. по пути следования гонки. Причем с завтраком!!! Самое удобное в этом, что не нужно метаться от места старта в отель и обратно. Даже если у тебя саппорт-тим (машина, водитель и т.д.) - все равно удаленность от места старта доставляет мало удобств. Микст-командам конечно больше минусов - не уеденишся... Но соло-райдерам - вполне подходящая затея. Погода весьма переменчива. Вчера днем на Фоскано плющило от жары. К вечеру же небо сгустилось тучами - и пошёл ливень. С утра стартовали при 12 градусах: все поголовно в рукавах, гольфах и дождевиках. Буквально 3 км дистанции - народ начал массово разоблачаться. На вершине - вчерашней Фосканья, что мы штурмовали уже с другой стороны - снова прохладно... Ближе к Мортиролло - опять жара. Знаменитая Мортиролло... Узенькая дорога шириной лишь в одну машину. Первые две трети проходят по хвойному лесу. Тепло и влажно, асфальт сырой и местами скользкий - если встаешь из седла, может пробуксовывать заднее колесо. И совершенно дикий градиент!!! Причем не отдельные торчки - а весьма протяженные отрезки. На передаче 34х25 скорость местами падала до 6 км/ч!!! Тот градиент, что в Крыле на Малом для Мортиролла будет считаться полочкой, где можно отдохнуть, покушать или попить. Высокие ели, поросшие мхом отбойные камни... и Альпы. Любоваться видами на таких подьемах приходится всё реже - сил удерживать голову уже нет, гонщики тупо смотряд под переднее колесо. Многие умудрились не заметить памятную стеллу, посвященную Марко Пантани. Это аккурат на последней трети вершины - после становится чуть положе, чуть светлее... и чуть жарче. Затем начинается длинный даунхилл, где даже бесполезно крутить - тебя самого выносит под 80 км/м. Спасибо уфимским коллегам (Уфа-Экспресс), подсказали хороший трюк! Когда немеют пальцы, сдалать 2-3 полных оборота рукой от плеча. Действительно помогает - лучше потерять 10 секунд, чем утратить способность чувствовать руль и усилие на тормозе. Хотя секрет спусков - не в торможении, а в доверии! Похоже, что настоящий сокол должен во-первых верить в резину; во-вторых, верить в дорогу и попутчиков! Ну и в-третьих... в аварийную службу. Регулярно кто-то убирается. Незабываемое впечатление оставляет после себя штурм очередного итальянского городка! Мимо часовен, церквей и старинных домов, по булыжной мостовой, по узким улочкам... в группе человек под 40, на скорости за 40, иногда уворачиваясь от встречных машин (если вылез на их полосу)... Экстрим!!! Вне гонки вряд-ли бы так когда поехал... 111 км дистанции, 2800 набора, включая ту самую Мортироллу. Завтра КёнигЭтаппэ, "королевский".

sbr8809: SBR 88 поздравляет с похождением Мортироллы!!!

=AA: Коллеги! Всем сердечное спасибо за отзывы и за чтение! Засим пора - завтрак и на этап

Grom: Андрей, так держать! Удачи! Не колоться не падать,это главное.

roman: Karhu пишет: сижу думаю , как сказать жене , что просто мега необходимо мне в этом поучаствовать !!! а я уже сказал. не смог сдержаться:) на что получил вроде бы как положительный ответ-вопрос: "а группа поддержки может там присутствовать?" )))

=AA: -- № 06 - Кальтерн (он же Калдора, 407 метров над уровнем моря) -- Вот уже шестой... 145 км дистанции, 3100 м набора высоты. Городок Кальтерн, он же Калдора. Кругом немецкая речь. Мы снова в Южном Тироле... Обязательно найдется какой-нибудь памятный знак Андреасу Гофнеру - и действительно, есть одноименная улица в центре. Впрочем, о том что мы все же в Италии, напоминает тот факт, что во всех отелях строго спрашивают паспорта и смотрят визы. Эхо Лампедузы... в Германии и Австрии такого чуда нет. Хотя немецкое лицо региона положительно сказывается на качестве завтраков - в Италии они скудны до невозможности. В Австрии и Германии наоборот - можно наесться на день. Горы с юга слегка напоминают Крым, если быть точнее, беседку ветров над Ялтой. Все гораздо ниже - высокие Альпы уже остались за кормой. В Кальтере есть озеро... но сил дораться до него уже нет. Старт в 9, приездаешь к 15, и вроде бы времени куча. Но хочется свалиться в ближайший тенёк и просто лежать. На такой жаре сил на экскурсии не остается. Первый час после старта уже просто лежишь, изредвка отправляясь облиться холодной водой и сьесть чего-нибудь. Местное туристическое бюро предоставляет гораздо больший выбор, нежели букинг.ком Скляднев, памятуя вчерашнюю историю с отелями, решил отказаться от брони (в смысле хрен с ней,ю пусть списывают) - и благодаря инфо-деск нашёл отель здесь. У меня после финиша похожее желание - заползти в кэмпинг-лагерь. Но как уже сказал, мы нашли резиденцию в центре. Этап назывался королевский. Вроде бы и не такой высокий, но дался гораздо труднее и крутой Мортироллы, и высокогорных Билерхоха и Стельвио. Дорога с самого старта идет в гору. Еле полз первые 40 минут, и лишь к вершине первой горы вработался. Но поздно - уже спуск, там нужны иные навыки!!! Вечером со Борисычем проводили натурные испытания - до которого градуса наклона держит резина. Фишка быстрого спуска - в поворотах. Кстати очень технично идут алмаатинцы - один за другим, в колесо. Убравшихся достаточно - одну барышню увезли на геликоптере. Собственно и сам сегодня убрался на спуске. Идет группа, сзади легкая девочка (она мелко побаивается), за ней дяденька (он крупно побаивается). И вдвоем мечутся по всей ширине шоссе. Только их начал обходить - как неожиданно вырос махальщик с флажком, поворот, и скорая на внешнем радиусе... Впрочем, как прокомментировал ещё до этого момента один немецкий коллега, "no risk no fun" Пока свеж, ещё успеваешь посматривать по сторонам. Спуск - впереди вывеска конец местечка "Замок Фондо". А где он замок то? Тебя дорога мчит вниз, а ты при этом смотришь в кильватер и пытаться поймать "в кадр" местность. Впрочем, некоторые товарищи гораздо более отмороженные. На спуске товарищ бросает руль - и начинает доставать фотоаппарат, снимать товарища, местность и т.д. Недавно обсуждали драфтинг в плавании... А тут горный драфтинг - после спуска близ Фондо начинается пологий тягун на вершину Гамменпасс. И ты отчаяно пытаешься присесть в какую-то группетто. И ехать с ней тяжело - капнешь, и бросить жалко - без неё совсем загнешься. Добил Мессиан. Красивая деревушка терассами домов и посадок расположилась на холме. Слева дороги виноградная лоза, справа - яблоневые посадки. Но уже не до красот. Стало жарко - эти вроде бы короткие горки измучили нас окончательно. Они не длинные, но крутые. И как их много! Дорога то нарезана по этой деревушке. К финишу стало совсем жарко - совсем выдохся. Казалось бы ещё всего три км по равнинке... но сил крутить уже нет. Хочется спать, все болит, все забито, обгорел, измучился, схватил уже кажется третий солнечный удар... Три альпийских коровки вопросительно смотрят на меня с фотографии в номере: - Ну и что ты здесь делаешь. дорогой друг? В Кальтере есть озеро... но сил добраться до него уже нет. Лишь погуляли по центру, попили вина. Почему завтра ещё один этап, а не день отдыха, например?) 145 км 3100 набора

=AA: -- № 07 - Арко (~250 метров над уровнем моря) -- Finita la comedia... 116 км дистанции, ~2100 м набора высоты. Окончен бал, погасли свечи, мне очень жаль, но завершился вечер. Церемония награждения уже подошла к концу. Пока мы наслаждались едой; нам в увеселение поочередно вызывали сначала оригинальные номинации, затем команду организаторов, затем вторичных спонсоров, затем призеров, затем титульных спонсоров... затем отметили самого регулярного участника (все 9 лет проведения) и наградили его бесплатным слотом на будующий год. И в завершение дизайнер гонки рассказал о планах на будущий год. На закуску вместе с ребятами из Планеты Экстрим и остальной тысячей учатсников смотрели "кино-про-немцев": слайд-шоу из лучших фото Тура и подборку видеороликов по итогам всех 7и этапов. Центр Арко, перебрался в заполненное туристами кафе, ем клубнику и пью вино... Была идея поехать на море - в Римини или куда ещё - но может стоит вернуться домой... Ощущения, как несколькими днями после Challenge Roth - праздник закончилсь, пора возвращаться к обыденным делам. Сказал бы "скучной рутине" - но наверное не стоит повторять прошлых ошибок. Жизнь состоит не из одних лишь развлечений, спортивных и прочих. Самочувствие великолепное. Кое-что побаливает - мышцы в целом, какая-то связка на голени... но такого типа боль через пару-другую дней пройдет. Вот уже пару дней снятся эротические сны: барышни, девушки, зрелые женщины... Не иначе насмотрелся на гонке видов)) Впрочем, за этим и стартуешь - за эндогенной фармой. Сны всего лишь побочный эффект. Думаю, скоро мне будут сниться местные спуски. Летишь как птица, навстречу судьбе! Сегодня парень картинно убрался. Все лицо в крови, отсутствующий взгляд, рядом хлопочут медработники, растерянно стоит товарищ по команде. Обидно - всего за 20 км до финиша. Почти доехали... "No risk no fun" До-е-ха-ли! Ещё позавчера шведы вполне уверено сказали - мы выжили уже 5 этапов, ещё 2 уж как нибудь доедем! И правда! Познакомились в очереди на байк-репэйр. У одного из них была весьма характерная сумка - оказалось, тоже триатлеты. Как и мне, им весьма плохо ехалось в первый день; однако затем вработались. Вообще триатлетов здесь каждый третий, если не второй. Вечером на паста майки финишеров челленджей, айронмэнов, различных локальных стартов и тому подобного. Днем на гонке - форма клубов триатлона, зачастую с характерными пиктограммами на форме. На Мортиролла была сценка, будто из индийского кино! - О, Вы тоже триатлет? (женский голос) - Да! (У парня характерный крепеж фляги за седлом) - И я! (Мужик без опознавательных знаков) - И я, и я! (вливаюсь в общий хор я, показывая на свою форму) Начинается привычный базар о том, кто где был, что видел, какой старт лучше/хуже. (Впрочем, выясняется, что лучший Рот - об этом все говорят). ТрансАльп тоже лучший, по крайней мере так говорят. Крупнейшая многоэтапная любительская шоссейная гонка. Гонка не из одних лишь профессионалов, и не для телезрителей. А гонка для участия, для любителей, для досуговых спорстменов, для таких как мы. (Впрочем, как правило каждый участник имеет весьма приличный велобэкграунд - и перед этим мероприятием за сезон уже набрал не менее 5000 в ногах). Судя по настроению на пати, здесь нет проигравших. Есть лишь выжившие и выбывшие. На финише всем вручали памятные веломайки и награждали медалями. В отличие от горного ТрансАльпа, каждый член команды может ехать независимо. Собственно так мы со Склядневым и поступили - ибо первый этап я был просто никакой, глупо было быть якорем. Однако тайминг считается по последнему учатснику. Так что почти все этапы - мои. Что удивительно, за исключением двух (Стельвио и Мортиролла). Впрочем, если я проваливался, то привозил команде в минус по полчаса и более. Борисыч же лишь пару-тройку минут. Да и востававливался быстрее... Занятно, но двигаясь независимо, этот последний этап мы финишировали вместе. Просто совпало... Взялись за руки, и так картинно перекатили финишную черту!) С утра не мог вработаться первое время, это уже привычно. Жаль, что сразу ползли в гору. На равнинке можно было бы отсидеться в группе; тут же такие фокусы не проходят. Вот уже пару этапов я никого не нагоняю - врабатываюсь быстрее, и скорее болтаюсь вниз-вверх относительно ленты из одних и тех же людей. Сначала проваливаешься, затем включаешься, потом терпишь, в заключение финишируешь или просто доезжаешь. Иногда включится помогает пение народных песен: русских, малороссийских, американских. Вчера за десять км до финиша исполнял на забаву публике "Маруся раз два три калина чёрная рябина..." Сегодня на подьеме воспользовался смартфоном, где завалялся саунд-трэк к фильму "Крэйзи Харт"... Горы над Калдорой удивительно похожи на Крым. Справа практически Северный Демерджи, слева... если прищуриться и наклонить голову, то через солёную призму слёз светло-зелёная-в-дымке равнина может показаться таким знакомым Чёрным Морем!!! А ближе к финишу, близ Арко, открывается вид на озеро Гарда - в точности, как после Ангарского перевала. Сегодня первые несколько десятков минут болели связки на правом колене (упс, что-то новое). Затем чувствуешь боль в области голени (упс, тоже сюрприз). Неприятно забивается задняя поверхность бедра, аккурат под коленями (ерунда, пройдет). Затем... затем ты просто терпишь, и в какой-то момент уже не замечаешь боль. Постепенно врабатываешься, в какой-то момент чувствуешь, что можешь прибавить. Щелчок правой ручкой, ещё один, встал на педали - пошёл!!! 19553 м набора высоты, 917 км дистанции, 7 этапов. Мне очень жаль, но это мое приключение закончилось. Хотя может быть, это начало Вашего? Говорят, на следующий год маршрут изменится... Как там сказал поэт? ... Другие придут, сменив уют на риск и непомерный труд, пройдут тобой нехоженный маршрут ...

Alex1973: МОЛОДЦА, АНДРЕЙ!!!!!!!!!!! КРУТО!!!!!!!!!!!! То, что выдержал, то, что не сошёл.... Правда говорят, что все самые ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ события в нашей жизни происходят НЕПРЕДНАМЕРЕННО и НЕ ЗАПЛАНИРОВАНО!!!!!!!!! Ты ведь узнал, что едешь за пару дней до старта??? Я тоже, как и многие форумчане, загорелся на Транс Альп после твоего КРАСНОРЕЧИВОГО рассказа!!!!!! И у меня есть предложение - начать собирать КОМАНДУ для регистрации и поездки уже сейчас. Я не знаю, какой там у них порядок, можно зарегистрироваться за пару месяцев или надо задолго до старта? Но я лично для себя на следующий год поставил в КАЛЕНДАРЬ соревнований ТРАНС АЛЬП на 1МЕСТО!!!!!!!

Alex1973: И, кстати, те же самые слова ВОСТОРГА хочу передать ЖЕНЕ СКЛЯДНЕВУ!!!!!!!!!!! МОЛОДЦА!!!!!! КРУТО!!!!!!!! :-)))

roman: присоединяюсь к поздравлениям от Алексея. Андрей, Евгений и все наши молодцы!!! значит следующая гонка должна быть еще интересней раз она юбилейная десятая:)

Grom: Alex1973 пишет: Я не знаю, какой там у них порядок, можно зарегистрироваться за пару месяцев или надо задолго до старта? http://www.tourtransalp.de/englisch/

=AA: Итак, я вроде как вернулся даже до состояния on-line Ещё раз спасибо за чтение и за интерес! На возникшие вопросы поспораюсь ответить, дайте улучить момент

Ivan_Ch: =AA , спасибо за репортаж! РБК дэйли целую неделю курил в сторонке по утрам :)

Lusoff: Гонка сама по себе очень красивая и захватывающаю, но после того как ее так красочно и живо обрисовали, уже понимаешь, что если там не побываешь, то жизнь пройдет напрасно :) Появилась конкретная цель и стимул для велотренировок. К AA просьба озвучить бюджет всего мероприятия. Во сколько обошелся перелет, проживание, участие, питание, покупка специального допснаряжения (спецпитания) и т.п.? И какой объем необходимо сделать, чтоб безопасно, без травм пройти такую дистанцию, пусть в числе аутсайдеров? Экспертная оценка хотя бы :) 3000-5000 км озвученные выше за весну-начало лета это и есть минимум?



полная версия страницы