Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » Спорт и вполне нормальные чудаки (врожденные и приобретенные) » Ответить

Спорт и вполне нормальные чудаки (врожденные и приобретенные)

=AA: Alex1973 пишет: [quote]У америкосов Майкл Фелпс супер-чемпион (хотя его мама привела в 6 лет в бассейн, когда у него были признаки ДЦП - детского церебрального паралича). Он ходил и руками махал еле-еле![/quote] Вот за что нравятся мне тексты Культурнакова+1, так это за максимальную достоверность в изложении фактов в сочетании с диковинно-дивным полемическим задором !!!! Не мог пройти мимо, решил включиться в полемику! Итак... Спорт и чудачества, врожденные и приобретенные. "... не трогай шурина, какой ни есть, а всё ж родня" -1- О чудачествах врожденных. Не ДПЦ, а ГКС это раз! И проблема не в том, что он ходил и еле-еле махал руками, а наоборот, ведет себя слишком (sic!!!) расторможенно. Наша медицина ранее такой диагноз скорее не признавала, чем признавала, и считала таких детей вполне нормальными. Мол идите со своими проблемами, у нас тут своих дураков хватает - куда более тяжелых, чем ваш случай. На западе же, наоборот, угождают публике в решении даже незначительных проблем. Тем более что в случае ГКС есть старое проверенное средство - веселящие таблетки. Люди нормальные от них активнее веселятся, а вот именно та категория вполне нормальных, куда записали и Майкла - наоборот, ведёт себя спокойнее, сосредоточеннее. Чудаков вполне нормальных и у нас очень много, поэтому предлагаю тему Майкла не развивать, т.к. в полемическом задоре можно перейти на конкретные примеры. И всем будет смешно - это раз, кое у кого откроются глаза - это два, но кое-кто и обидится. Так что от врожденных чудачеств мы перейдем к чудачествам приобретенным ... -2- О чудачествах приобретенных, ч.1 Еле-еле машет руками - это не про Майкла Фелпса, а про сенатора Джона МакКейна. Он даже руку поднять не может выше головы - ну, чтоб поприветствовать широкую публику. И не иначе как именно по этой причине он проиграл выборы Обаме. Обама же на его фоне выглядит гораздо подвижнее - такой же молодой, красивый и загорелый, как наш Дм.Медведев... был. А всё потому, что Джон МакКейн, вместо того что бы хиповать, как все нормальные пацаны, и откосить от армии - напротив, решил стать адмиралом, как папа. И в ходе военной карьеры занесла его судьба во Вьетнам - выполнять ковровые бомбардировки мирного населения и вершить экоцид беспрецендентного масштаба путём уничтожения девственной природы юго-восточной Азии. Но вьетнамские зенитчики сбили Джона посредством советского противовоздушного вооружения - и попал он, значит, в их маленькие, но цепкие лапы. Как военного преступника Джона посадили во вьетнамский зиндан - и начали пытать с целью выведать секретные сведения. Не смотря на то, что все сведения были выужены ещё в первые дни применения пыток, в яме держали его целых шесть лет и педагогического воздействия не прекращали. После окончания войны красным мстителям все же пришлось Джона вернуть домой, где его чествовали как героя. Но как понимаете, шесть лет управляемого стресса бесследно не проходят. -3- О чудачествах приобретенных, ч.2 Джон МакКейн - это шесть лет управляемого стресса, а советские спортсмены (и их непосредственные наследники пост-современные спортсмены) - это гораздо более длительный период педагогического воздействия. Взяли в 7 лет - и начали усердно зомбировать - что б от 3го юношеского - и к медалям Игр! 7 + 6 = 13 (для медали мало, но уже накоплен целый 1 педа.Джон) 13 + 6 = 19 (самый возраст для медали, но песец... аж 2 педа.Джона!!!) К чему моё повествование, можете Вы спросить? Что-то дядю понесло, скажете про себя... Вовсе нет - просто вдохновлён темой Пробирочный триатлон, поднятой Михаилом Кузнецовым - и готовлюсь влить в неё свои 5 копеек. Точнее чужие 3 копейки... Первые две цифры - Т.П. Фанагорская. Третья цифра - Анатолий Алексеев. Функциональные отклонения в нервно-психической сфере среди спорстменов-сборников. 1952 -- 8.4% 1960 -- 14.8% 1991 -- 47 % Приводя эти цифры в статье конца 199х, к.п.н. Алексеев "с уверенностью прогнозирует рост отклонений от нормы." Алексеев естественно предлагает активнее использовать психокоррекцию - и естественно привлекать специалистов... ... но мы не можем не заметить, что доза педагогического воздействия в два педа.джона - это слишком круто для растущей юной психики. В итоге не может иной раз эта зомбированная 1-2 педа.джона психика понять, где предел и где мера. А проблема в том, что вся установка эта пробирочная такая же гнилая, как вьетнамский зиндан. Гнилая установка политическая породила гнилую установку пробирочную. И на некоторых из нас, дорогие товарищи, из этой установки тоже конкретно брызнуло едкими педагогическими химикалиями ... Но далее тему развивать не буду (пока не буду), поскольку "... не трогай шурина, какой ни есть, а всё ж родня"* * -- Владимир Высоцкий, диалог у телевизора.

Ответов - 9

IP: C =AA неинтересно спорить. Не к чему придраться))))

michal: А зачем спорить? Спор -это попытка одного человека переубедить в чём-то. Интересно мнение само по себе!

Protagonist: Это не психические отклонения, это люди, выращенные в совершенном отрыве от остального общества и посему обладающие другими "нормами". Но это полбеды. Беда в том, что спортсмены-профессионалы обладают массой качеств, которые, будь они применены в реальной жизни, сделали бы их на голову выше остальных в любой сфере деятельности; но они не знают, как это сделать. У них у всех в руках Святой Грааль, а они ставят его на полочку и протирают от пыли из года в год. Вот и все, во что выливаются сверхчеловеческие способности: в две или три полочки, заставленные бездействующими чашами изобилия, отблеск сверхчеловеческих возможностей. Вторая беда в том, что тут их не в чем винить. Даже профессор в области теории вероятностей может закрыть свой кабинет в конце дня, дойти до метро, и там быть облапошен наперсточниками (а то бывает, что и ежедневно).


michal: Примеров масса, когда успешные в финансовом отношении люди, оказывались в прошлом МС или МСМК. Но, сколько перспективных математиков, физиков-подростков, победителей городских олимпиад работает в комп. магазинах простыми продавцами? Скольких детей, родители мучали в течении 7 лет пианино, что-бы по окончании муз. школы, человек НИКОГДА больше за клавиши не сел? А сколько нагрузки, в еденицах МакКейн, получает подросток-юноша в школе с углубленным изучением математики? Полезна-ли такая нагрузка на мозг 10-ти классника? Думаю, что "Функциональные отклонения в нервно-психической сфере" в среде шахматистов вообще могут ошеломить))))!

newel: IP пишет: Не к чему придраться)))) академическими навыками давит......легче принять к сведению Это я к чему...зигзаги отечественного спорта хоть интересны, чем параллельное откровенное описание жизнепоявления клуба...

Protagonist: michal пишет: Примеров масса, когда успешные в финансовом отношении люди, оказывались в прошлом МС или МСМК. На самом деле, тут, как и в любой оценке "успешности", в любой сфере, есть очевидная проблема скрытых свидетельств. Те, кто пошел ко дну с Титаником, никогда не расскажут нам о своем чудесном спасении, но мы почему-то забываем об этом тайном кладбище, когда смотрим в телевизор или на дорогие машины. Наш мозг чаще всего заблуждается, когда надо выделить "массу" из другой "массы". Этот эффект действует и в обратном направлении. Мы привыкли к шаблонному "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный", но, пристально приглядевшись к окружающим, гораздо чаще возникает вопрос "Если ты такой богатый, то почему такой глупый?", и это гораздо более интересно. Ибо то самое "спасение с Титаника" чаще всего является именно чудовищным везением, но наш не в меру рациональный мозг отказывается это понимать. А насчтет блестящего образования и успешности, это да, излишнее рвение к науке часто притупляет социальные навыки, а именно через них люди выбиваются наверх. В общем, это как с тестом IQ, результат по которому высок у тех, кто умеет проходить тесты на IQ. Если слишком усердно учиться в школе, то все, чему мы научимся - это усердно учиться в школе. И, выходит, даже здесь в выгодном свете выглядит массовое совмещение спорта с обычной школой и институтом, без перекоса в ДЮСШ или матклассы. Про шахматистов наслышан ))) И немножко к МакКейну, хороший сериал есть, Homeland, я его зимой на вертушке посмотрел. Пехотинец за 8 лет в плену у арабов стал мусульманином. Спросил там кто-то: "Но почему?" .. Ответ: "У них не было Библии.." ;)

L.R.: Protagonist пишет: Если слишком усердно учиться в школе, то все, чему мы научимся - это усердно учиться в школе. Вот именно это "научиться усердно учиться" очень важно в жизни. Меня этому не научили, и я очень жалею об этом. Сейчас хочу сделать это со своим сыном, пока даётся тяжело, но даётся.

triatma: да, использовать граали для зарабатывания денег не обязательно признак ума, ведь материальные ценности могут оказатся весьма относительной ценностью в конце концов, несмотря на то что для большинства "здорового" населения это видится непреложным законом. Потом заработав некоторые спиваются-скалываются-спрыгивают с небоскребов - мы почему-то хотим чего-то, но незнаем результатов. Впрочем богатство тоже не окончательный фактор влияющий на "счастье" - оно по видимому где-то в другом измерении и независит от материальных вещей так сильно, в бедности правда все заботы о хлебе насущном в богатстве соблазны, может посредине благоприятней условия для поиска.. Выходит критерием оценки можно считать счастье тех 70% (учитывая прогрессию за последние 20 лет)) даунов от спорта? : ))) не вижу простого ответа в пуранах есть немало историй когда очень продвинутые личность всю жизнь косили под дурачков что-бы не обрости ненужными привязанностями, другие примеры то-же есть, но целенаправленно стремились к богатству и славе немногие герои и то на ранних этапах однако мы уходим в какие-то непосильные уму глубины. Резюме: Любительский спорт это лучший вид деятельности для личности и не надо завидовать профикам как и олигархам, там свои повести (печальные на свете)) !!!

michal: triatma пишет: Любительский спорт это лучший вид деятельности для личности и не надо завидовать профикам как и олигархам, там свои повести (печальные на свете)) !!! Вот мы тут и обсуждаем профиков, при этом не завидуя, а рассматриваем аспекты))). Что может быть печальнее, чем призер ЧМ, так и не получивший образование и работающий грузчиком? (((( Я эту тему(Пробирочный триатлон) к чему затронул, многие любители, начитавшись Селуянова, в частности, да и вообще умных книжек, абсолютно уверенны, что в дети-спортсмены -это дети с тупой головой и больными сердцами! Всё должно быть под контролем. Учебу запускать в ущерб сборам нельзя!!! А вообще интересно, среди посетителей Триатлон-Мастерс, есть родители детей спортсменов?



полная версия страницы