Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » велоэкипировка :: Помогите выбрать шоссейник для триатлона » Ответить

велоэкипировка :: Помогите выбрать шоссейник для триатлона

Птица-говорун: Вижу, что тема сильно коррелирует с предыдущей, поэтому не буду задавать лишних вопросов. Коллеги, подскажите, пожалуйста, с высоты вашего опыта! Нужен вел для подготовки к триатлонам. До сих пор ездила на МТБ, но он тяжеловат + к соревнованиям надо переходить на шоссейник или разделочный. Судя по предыдущим спорам, шоссейник для начала все-таки лучше. Ну, посмотрим. На первый вел потратить больше 15-20 тысяч не готова. Буду брать с намерением привыкнуть + до конца следующего сезона копить на что-то более основательное. Велоспортом не занималась, занималась л/а. Что порекомендуете? + Вопросы конкретные: 1) Что вы думаете по поводу BeOne в общем и в частности: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45892? 2) В Декатлон есть смысл заглядывать или там "Ашан-байки"? Например: http://www.decathlon.ru/RU/product_8136804-125414553/ 3) Говорят, велы для триатлона на веломарафонах и некоторых российских триатлонах не допускаются. Это правда? Тогда только шоссейник, учитывая то, что стартовать планирую как можно чаще и везде, где можно?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 All

COPATHuK: 1. в частности этот брать не надо. все-таки лучше ориентироваться на велики с обвесом от 105-ой. колеса я бы сказал никакие. кста, заявленный вес скорее всего без них :) 2. это гибрид, не надо 3. наверно, это про разделочные велы, с рулями-аэронасадками. На стартах, где разрешена групповая езда, с такими велами должны/могут не допускать. И не только на российских. Как вариант за такие деньги начать мониторить форумы-барахолки и присматривать б/у. Вел лучше всего покупать в режиме "сел/поехал/подумал/купил". Скорее всего еще придется отложить денежку на седло. В 1 варианте седло женское, но не факт, что будет удобное в реальной спортивной жизни.

=AA: Птица-говорун пишет: 1) Что вы думаете по поводу BeOne в общем и в частности: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=45892? 2) В Декатлон есть смысл заглядывать или там "Ашан-байки"? Например: http://www.decathlon.ru/RU/product_8136804-125414553/ 3) Говорят, велы для триатлона на веломарафонах и некоторых российских триатлонах не допускаются. Это правда? Тогда только шоссейник, учитывая то, что стартовать планирую как можно чаще и везде, где можно? Oh mein Gott, пора писать статью, чтоб не отвечать каждый раз на одни и те же вопросы. -1- бренд Х, бренд У Барышня, надпись на раме - это вопрос веры и дело вкуса. Более подробно этот вопрос рассматривается в пьесе Poker Faced На счёт этого... зачем заказывать из-за бугра, если шоссейных велов в сборе вполне хватает и здесь. Сейчас как раз скидки пойдут. Надо прошвырнуться по лабазам... или по барахолкам. -2- Декатлон (см. п.1) Вообще это клёвый магазин, особенно когда там скидки. На великах из декатлона каталась AG2R Prevoyance. Также в свое время велик из Декатлона подарили французские социалисты Коляну Саркози. Ну... чтоб не выделывался и не отрывался от избирателей. Но в московский декатлон шоссейников не завозят. Этот по ссылке - самый начальный, он с прямым рулём, брать его можно только если выставят скидку 46%. -3- Tri/ITT Для простоты триатлонный вел = разделочный вел. Да, все верно - Tri/ITT вел допускается только на недрафтинговые гонки. Если на Tri/ITT веле приехать на групповую гонку, то ездок вполне заслуженно будет обложен матюками и выгнан взашей. Если бы судьи на Московском триатлоне - 2010 исправно выплняли свои обязанности, то все на разделочных и с длинными лежаками остались бы стоять за пределами транзита. Но оные "занимались утиранием соплей своим воспитанникам" (c)IP. Резюмируя вышесказанное, надо брать стандартный шоссейный велосипед. Tri/ITT велосипед - это следующая ступень, до неё ещё нужно дослужить, Нужно набраться собственного опыта, понять что именно тебе он нужен.

Птица-говорун: Спасибо, гуру! Что б я без вас делала! б/у не хочется по одной простой причине: через год-два продавать его будет тяжко. А где можно посмотреть бюджетные шоссейники? Ладно, 15 тысяч - это, быть может, утопия, но за 20? И вообще, какие минимальные требования должны быть к велу?


afad: Может быть - Merida Road Race 903-18? У многих триатлетов видел именно этот вел. Обвес Tiagra, алюминиевая рама, карбоновая вилка, если удастся найти 2009 г, то от 21-22 тыс.руб. Если Road Race 901-18, та же рама и вилка, но обвес Sora и колеса хуже, прошлогодние около 17 тыс.руб. К сожалению, модели 2010 г. сильно подорожали.

DoNi: Птица-говорун пишет: б/у не хочется по одной простой причине: через год-два продавать его будет тяжко. На мой взгляд, как-раз таки новый вел сильно потеряет в цене через год-два, а б/у может быть за те же деньги и продадите, если кататься аккуратно будете. Все-таки 20 тыс - это совсем бюджетно для нового вела. Видел в Сокольниках какие-то дешевые "Треки" (по-моему, в магазине "Зенит"), но точно цену не помню.

Птица-говорун: afad пишет: Может быть - Merida Road Race 903-18 2008-го года есть за 19 тысяч. 901-18 того же года - за 16. Вполне, спасибо большое! Буду надеяться, что есть модели на мой невеликий рост! Кстати, а ростовка у шоссейника определяется как-то иначе, чем у МТБ? DoNi пишет: Видел в Сокольниках какие-то дешевые "Треки" Точно, есть они в зените. Только сайт - ерунда: ни цен, ни характеристик: http://www.moto-bike.ru/shosseynye_velosipedy_trek.php

Птица-говорун: Да, товарищи, никуда не денешься еще от вопроса: такие велы продаются без педалей... какие педали лучше брать? Для начала - обычные или сразу контактные? имеет ли смысл брать б/у?

A~Smirnov: Педали - только контактные. По поводу велосипеда - см. пост =АА, пункт 1, последнее предложение. Нужно пройтись в выходные по двум-трем веломагазинам и купить то, что понравиться и будет со скидкой (должны еще быть). В искомой ценовой категории сильной разницы между моделями/производителям не должно быть. Как я покупал свой шоссейный велосипед: за день до триатлона в Бережках в 2008 (мой первый триатлон) мне нужно было купить шоссейник в Москве. В интернете посмотрел веломагазины, выбрал тот, что лежал не так далеко от моих маршрутов передвижения (Спортакадемия(?) на Площади Ильича), поехал туда, посмотрел на что имеется скидка и взял агрегат за 20 тыс. с 30% скидкой. На следующий день ехал на нем в Бережках (пытаясь разобраться как же работают "хитрые" переключатели передач, которые я раньше только в телевизоре и на фотографиях видел), а через год на нем же осилил А-мен. Главное здесь - мысль неоднакратно высказанная - важен не велосипед, а кто на нем сидит.

Птица-говорун: Ух, кто не любит риск, тот не пьет шампанского! (это я про Бережки) Спасибо! Пойду бродить по магазинам. Все как-то далеко. Может, на Сколковском шоссе какой есть? Я помню, что-то спортивное там открылось лет 5 назад.

COPATHuK: Лучше таки потратить времени и объехать всё, где есть шоссейные велы близкой ростовки. Их будет не так много. Важна не ростовка, а посадка. Т.е. нужно сесть и убедиться, что он не короткий или не длинный (ессно при правильно выставленном седле). Частично это правится заменой выноса, но это и время на поиски и деньги. Я вот в свое время в пожарном порядке хватанул раму на замену сломанной и теперь уже который год езжу на "детском" велике. "Садиться" лучше сразу правильно, точнее пытаться сесть правильно. Контактные педали и туфли добавят в бюджет не маленькую сумму. А туфли, как и седло - очень чувствуются на продолжительных тренировках/соревнованиях. На их поиск тоже нужно время. С седлом стоит не торопиться и искать именно б/у с возможностью пробовать перед покупкой. Стрелять у знакомых барышень "на покатаццо", если, конечно, седла стоящие. А уж потом, определившись с размерами и формой - покупать новое. Это тоже потребует средств, может не сразу, но учесть надо. Так что может лучше б/у. Кстати, на тему колес, что отписался ранее. Подумалось, что для начала как раз дешевые 32 спицевые, дубюовые колеса будут лучше, т.к. их меньше приходиться править, их не жалко на "мокрые" тренировки и т.п. Так что в этом отношении бюджетный вел не так и плох. Потом уже к стартам осознанно докупить что-нибудь навороченное и оно сработает даже на бюджетной меридке.

Птица-говорун: Спасибо, буду ходить долго, хоть и не терпится сесть "за руль". COPATHuK пишет: "Садиться" лучше сразу правильно После МТБ шоссейник будет непривычен, поэтому субъективно определить правильную посадку мне будет трудно. Есть какие-то объективные показатели?

afad: Птица-говорун пишет: Спасибо, буду ходить долго...Лучше определиться по телефону, где есть в наличии. Часто бывает на сайте много чего есть, а реально товар отсутствует. Для данных моделей выбор размеров не такой уж и большой, если рост небольшой, то только S (48см), или XS (45см).

Птица-говорун: Да, верно, почти ни у кого дешевых Мерид не осталось. Нашла 903, надеюсь, завтра заберу. Если устроит. Рама 16-я - на рост до 165 см. Как определить, удачная посадка или нет?

COPATHuK: Ну, если вариант один, то и определяться не надо. Забрать, притащить домой, выставить седло, сесть на него, взяться за низа и попросить сфотать сбоку в положении шатунов на 3 и 6 часов. Выложить в инет на обсуждение :) Или поймать толкового чела, взять с собой и все такое. Далее выкидывание проставочных колец и отпиливание штока, переворачивание выноса, замена выноса, замена подседела с центральным или со смещенным замком и т.п. :) А может и ничего делать на надо будет :)))

Птица-говорун: Уууу, отцы, как все сложно! Спасибо, но как же все сложно. Я велознатоков лично не знаю, увы. Смотрела сегодня Мериду. После моего гигантского монстра GT Avalanche, который мне к тому же был велик, Race Road показался детской игрушечкой! Как я поняла, высота рамы не столь важна, сколько длина. Мой рост 164см, рама там - 16 дюймов. Кто знаком с маркой - не маленькая модель? Эх, чую, придется браться за сантиметр и по всем правилам мерять вел...

afad: Хм, странно, на сайте merida.com для Road Race размеры только такие: [45XS]-48S-50M-52.5L-55XL-57.5XXL Судя по тому, что XS в скобках, видимо это какой-то спецзаказ. Так-что остается один вариант S. 16 дюймов это 40.64 см, нет такого размера, какой-то совсем уж мелкий. Может в прошлые годы был. А размер колес там 28 дюймов? Размер S был здесь: http://shop.velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?vm=27181 Там еще есть Road Ride - это больше любительская модель, на нем посадка более прямая.

artyomk: Судя по геометрии здесь http://www.merida-bikes.com/en_int/bikes/detail?id=192 (и тому, что размер приводят по МТБ-шному в дюймах) это и есть 48S - у него как раз подседельная труба 420 мм.

DoNi: Птица-говорун пишет: Уууу, отцы, как все сложно! подробнее можно посмотреть здесь: http://roadcycling.spb.ru/lib/articles/posadka.shtml если не ошибаюсь, этот сайт делал СОРАТНИК

afad: artyomk пишет: Судя по геометрии здесь http://www.merida-bikes.com/en_int/bikes/detail?id=192 (и тому, что размер приводят по МТБ-шному в дюймах) это и есть 48S - у него как раз подседельная труба 420 мм. Померял свой вел (у меня 903-18 размер 50М), размеры оказались следующие (см.рисунок): размер А=43 см (17 дюймов ), размер В=50.5 см. Видимо, если размер вашей рамы 16 дюймов (40.6 см) - то это размер A, тогда размер B будет 48 см, значит рама 48S. Все дело в том что измерять. Думаю другого размера для данной модели не найти. При вашем росте 164 см больше 48S вряд ли нужно, а меньше (45XS) Вы не найдете и тоже вряд ли нужно. Более тонкую подгонку сделаете со временем путем регулировок сиденья, выноса, проставок руля и т.д. COPATHuK подскажет, он в этом деле мастер :-)

Птица-говорун: Спасибо большое, "коллеги"!! Очень помогли. Сегодня днем жду велик. Merida Road Race 903-18. Если все нормально будет - отпишусь, как счастливый обладатель!

afad: И, если можно, в каком магазине купили и за сколько.

Птица-говорун: Сделка века состоялась. Спасибо за помощь! Купила на velosklad.ru за 19530.

COPATHuK: Птица-говорун пишет: Как я поняла, высота рамы не столь важна, сколько длина. Мой рост 164см, рама там - 16 дюймов. Это не совсем так. Просто, когда говорят о размере рамы только по высоте подседельной трубы (особенно для слоппинговых рам) - это не правильно. У людей, кстати, тоже сильно разная "геометрия". При одинаковом росте, бывает что разница в длине ног - несколько сантиметров. По хорошему надо знать и прикидывать расстояния от середины кареточного узла до посадочной точки (седалищные кости на седле) и от нее же до руля. У жены тот же рост. Шоссейника нет, но сейчас обмерил трековый вел. Расстояние от каретки до посадочной точки - 70 см, но при этом шатуны 165. Расстояние от ПТ до руля - 78 см, но при этом в основном работает за низа, т.е. минус пару сантиметров. Померил ее байк... то же самое :) Понятно, что это не горизонталь, т.к. руль гораздо ниже седла. При таком росте обычно "за низа" - это уже на уровне колеса (на байке значительно выше). Так что наверняка первое, что нужно сделать - это перевернуть вынос углом вниз и убрать наверх все проставочные кольца. А дальше, если интересно, фотки в "студию"! Нам тоже интересно :))) Кстати, вернемся к "вертикали". Надо посмотреть размер шатунов. Для такого роста больше 170 не нужно, а бывает горе-комплектаторы ставят 175. Особенно часто это на дешевых байках бывает.

Птица-говорун: Мммм...Я думаю, к первому шоссейнику так серьезно подходить не буду - обкатаю. А вот через годик все это пригодится, спасибо!

сергей56: В начале 90-х гонялся на кевларовом KESTREL (высший пилотаж по тем временам), счет шел на секунды. Сечас спустя 20 лет Мирида 905. Слегка тяжелее, но особой разницы не чувствую. Стоит ли вкладывать немалые деньги в те небольшие, можно сказать мизерные преимущества в экипировке? Вложите средства в свое здоровье, прислушивайтесь к советам Палыча, он плохого не пожелает

Птица-говорун: Who is Палыч?

сергей56: http://triathlonmasters.ru/opinion_Shakhmatov_Berejki2010.htm

Птица-говорун: Други, посоветуйте женское седло для шоссейника! Ужасно неудобно кататься: что есть памперс, что его нет :(

=AA: Птица-говорун пишет: Други, посоветуйте женское седло для шоссейника! Ужасно неудобно кататься: что есть памперс, что его нет :( А памперс замша тут никак не поможет. Оно для других целей. При сидении обезьяны опираются на седалищные бугры. Любой примат легко может их нащупать у себя сам. (седалищный бугор - номер 6 на картинке) Седло должно соответствовать тазу ездока. Слишком узкое - "проваливается" меж буграми и давит на мягкие ткани ездока. Решение - выбор подходящего седла. Расстояние меж буграми можно оценить, севши на песок - и замерив расстояние меж центрами ямок. Затем ходим по лабазам, ищем более широкие седла. p.s. Илья Кириенко уже кстати ответил на этот вопрос ранее, предложив поискать седла у подруг, и потестировать. Fi'zi:k проводит акцию тестирования седел (обращаться в Веломаркет ЦСКА). Вносишь залог - и можешь сделать тест-драйв. Ещё на веломании есть тема обмен седлами

Птица-говорун: дзякую! какая-то вельми неприличная картинка - хорошо, что на работе не открыла ветку на всеобщее обозрение :)



полная версия страницы