Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » "Ironman", "Iron Man", "Iron distance triathlon" » Ответить

"Ironman", "Iron Man", "Iron distance triathlon"

IP: в ответ на информацию от USPEX о триатлоне EESTI IRONMAN (18.08.2007 Tallinn Estonia) в теме "Приезжайте в Эстонию!" Рекомендую организаторам поаккуратнее обращаться с термином "IRONMAN", особенно в названии соревнований (если, конечно, данное мероприятие не проводится под эгидой World Triathlon Corporation). Данное словосочетание является весьма прибыльной торговой маркой вышеозначенной организации. Могут быть неприятности. Вариант компромисного названия - EESTIMAN.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

USPEX: Отправлено: 23.02.07 22:17. О названии- это не ко мне. Извините! Призы какие-то обещают,но какие не знаю. Я просто передаю INFO. Пока, братцы! Отправлено: 25.02.07 12:52. О названии Железного триатлона в Таллинне. Мне очень нравится то же, что и IRONMAN,только на эстонском RAUDNE MEES. Что видишь, то и слышишь.По моему нормально...

Dokken: По моему, слово IRONMAN уже стало нарицательным. Понятно, что есть торговая марка, авторские права и прочее, но ведь среди поклонников триатлона сразу становится ясно о чем идет речь. как варинат можно использовать термин "соревнование на классическую дистанцию". Кстати, по латышски IRONMAN будет "Dzelzs cilveks". Звучит?

USPEX: Мы с тобой обучим прибалтийским языкам всю Россию


IP: Хотелось бы вернуться к термину IRONMAN и клонам. Все предложенные варианты с прибалтийским акцентом, меня несомненно устраивают, прежде всего в плане экзотики. Но если развивать тему в таком направлении, то и термин "триатлон" следует адаптировать к местному языку. Как вам - троеборье "Железный человек"? Звучит, конечно, впечатляюще, но сердце почему-то не ёкает как от "triathlon Ironman". Оно конечно можно и копировальный аппарат от НР называть "ксерокс", но всё это в глазах знающих людей будет выглядеть дилетанством. Хочется нам или не хочется, но пока у WTC будет монополия на эту торговую марку нам придётся с этим мириться. Ведь только на финише фирменного IRONMAN тебе вручат и диплом, и медаль, и футболку с заветным и известным всему миру логотипом. А теперь скажите мне, что это не один из самых главных мотивов заставляющих нас выходить на старт подобных испытаний?

Dokken: Для меня главный мотив - это не диплом, не медаль и не футболка. Не внешний лоск и блеск, а желание преодолеть классическую дистанцию - 3,8км/180км/42,2км. Как она называется не столь суть важна, если я скажу, что преодолел дистанцию и назову цифры, то каждый сведующий человек поймет о чем идет речь. Мы все к этому стремимся, хотим бросить вызов себе, своим возможностям. Меня, например, поддерживает моя девушка, которая занимается МТВ гонками, входит в число призеров в соревнованиях в Латвии. Длительные 3-4 часовые совместные воскресные велотренировки легче преодолевать вдвоем. Сейчас ждем не дождемся сухого асфальта, чтобы возобновить тренировки. И стартовать собираюсь в Швейцарии, но не в Swiss Ironman, а для начала в более скромном классическом триатлоне на Боденском озере в Роршахе. Если я закончу дистанцию, то разве я не стану айронменом?

IP: Если судить строго: де-факто - да, де-юре - нет. А уж как ты воспримешь этот факт, вопрос твоей личной дисциплины и законопослушания. Я бы всё-таки рекомендовал не экономить, а стартовать на настоящем Ironman. А уж потом, продолжить карьеру "айронменщика", где хочешь. Да и организация на фирменных старта круче - по максимуму.

=AA: Что за ерундистика!!! Вроде все взрослые люди!!! Забудьте о различии между Ironman и железной дистанцией! Прямая аналогия - если бы как забег от Марафона до Афин являлся бы "настоящим марафоном", а все остальные - типа "плюшевыми". "Железная дистанция" - думаю важно использовать именно это слово. При этом не надо использовать прилагательное "классическая". Почему: -1- Дабы не пиарить только одну контору. -2- Относительно "классической" - сейчас это слово чаще употребляется в отношении "олимпийской". Дабы не создавать путаницы и из сображений популярности вида лучше вообще не использовать "классическая". Именно из соображений популяризации. Приглашать неофитов к участию в триталоне, рассказывая при что "это не настоящий триталон, а плюшевый" - откровенно неправильно. И во-вторых, подавляющее большинство триталонов - это которкие старты. И подавляющее большинство триатлетов - это стартующие на короткие дистанции. По поводу качество железных стартов. Давайте сравним например Римский марафон (12 тысяч участников), Нью-йоркский (36 тысяч) ... марафон ММММ-Asics (1 тысяча) ... и ещё марафон в г.Юбилейный Московской области. Там стартовало человек 20-ть, бежали по этому городку, трассу знали только местные и в куче мест многие ошибались, движение не перекрывалось. А протоколов мы так и не увидели. Но тогда мы бежали лишь 15-ку - и от этого городка и этого мероприятия остались только приятные впечатления! Так и с железными можно провести аналогию - есть очень массовые железные старты. Массовость - это очень хороший критерий качества для подобного мероприятия. И стартовать в подобных массовых стартах заметно приятнее. Если взять Европу, то это все старты WTC и несколько независимых стартов: немецкий Quelle Challenge и французский Embrun. Quelle Challenge Roth - вообще самый массовый старт в Европе. И его организация гарантированно не хуже чем у WTC. Кроме того есть ещё преимущества: - А - возможность попить пивка в Баварии. - Б - на 100-120 Евро меньше стартовый взнос. При том же, если не лучшем качестве (т.к.народу больше). - В - старт в две волны - посему хотя народу заметно больше, но давка меньше. И ещё по поводу WTC Фишка в том, что все WTC-ские старты - это максимально халявные железные дистанции. Если появляется хоть какой-то рельеф - как на Канарах - так сразу желающих вдвое меньше. На не халявные, вроде Австрии и Франкфурта, народ записывается за год. Т.к. число слотов лимитировано. Причем для многих атлетов де-факто соревнования драфтинговые. Старт массовый и реально очень тесно. Лишены такого удовольствия лишь элита и у кого плавание плохое. Лимит по слотам - это именно потому, что тогда вообще будет карусель. В качестве антагонистовх по нагрузке можно привести два независимых европейских старта: - Эмбрун, где трасса в Альпах. Но стартует при этом почти тысяча человек (больше чем на Канарах) и взнос всего 200 евро (т.е. почти меньше). - Норвежский "человек-лошадь". Взнос вего 150 евро, стартует всего 150 человек... но набор высоты только на велоэтапе более 2000 метров... а ещё есть бег, где 25 км просто горный бег, а 17 км - натуральное вскарабкивание по камням!!! Вот это действительно настоящий железный человек! Резюмируя вышесказанное сказу... страны у нас пока бедные и разводить народ на лишние бабки не надо. Хотите настоящего пива... и настоящий по атмосфере и числу участников железный - Quelle Challenge Roth triathlon. Хотите молодого вина... и настоящий по числу участников и серьезный как испытание железный триатлон - Embrun Man triathlon. Хотите откровенного экстрима... - Horse Norseman Xtreme triathlon.

Dokken: Я прежде всего выбирал старт руководствуясь не соображениями экономии, а датой старта, рельефом дистанции. У нас из Латвии некоторые стартовали в Германии в Роте. Организации на высоком уровне, 2500 участников, недорого и близко от Латвии. Но в этом году старт будет где то 23 июня. Учитывая наши латвисйкие климатические условия, когда вода прогревается только к середине июня, просто не хватит времени на подготовку. В прошлом году я впервые плавал в открытой воде 15 июня, а уже 17 июня стартовал на "олимпийке" в Эстонии. Думали поехать на венгерский айронмен в конце августа, но там надо плыть без гидриков. Для меня не пловца, это не слишком приемлимо, много времени потеряю. Потом была мысль поехать на "Остимен" на север Германии, но там вода 16" бывает. У нас один парень там в 2003 году занял 3-е место (8.57.00), рассказывал. Да ехать по горкам и брусчатке. Один пареньв этом году вроде заявился в Шербурн (Великобритания), это 19 августа, время хорошее, но туда действительно без машины не добраться. Мы же хотим ехать своей машиной. Поэтому наиболее приемлимым стартом осталось 9 августа в Роршахе. Если понравится, то в следующем году поеду в Малазию, или Колумбию, будет и настоящая экзотика и настоящий айрномен.

=AA: p.s. по поводу железных стартов Тут IP высказался по поводу "дисциплины и законопослушания". Повод улыбнуться... Собственно и этот сайт на русском языке и история триатлона - все это помому, что мне надоело слушать все эти сказки про "морских пехотинцев", "встретились пловец, велосипедист и бегун" и тому подобную болтовню. Как мультиспортивные гонки - так и прямые аналоги того, что мы называем триатлон - существовали ещё в начале века в Европе. Слово триатлон придумал для своего старта Джонстон. В этом соревновании участвовал Коллинз, который придумал и провел первый старт на железную жистанцию: Iron Man Triathlon Hawaii. Не как испытание для морских пехотинцев, а как гонку для стукнутых на почве физкультуры любителей поспорить. (Забавно, что никто из них не представлял, что такое велогонки... ) Именно при нем как при авторе гонки появились и статья МакДермотта... и телевизионщики... И как следствие - родилась эта самая легенда, появился интерес - собственно именно после 1980 триатлоны стали возникат как грибы после дождя. Забавно что все писали о "Железном человеке", но во множестве появившиеся по всему миру триатлоны были короткими. И все это Коллинз делал просто так - как хобби. Как бы в свободное время. В рабочее время он был коммандор флота (что-то вроде подполковник, кап. 2 ранга). Но кажется в начале 1981 его перевели в Вашингтон - т.е. с повышением. Но ведь он уже создал нечто!!! О чем вся Америка пишет!!! Формулу, в рамках которой многие хотели бы утвердиться!!! Но местом, где он проводил этотстарт были Гавайи!!! Посему он попросил местный клуб заняться его детищем... причем уже не грудным. Дэн Эймпилд пишет, что они все слегка офигели , когда узнали что есть типа "настоящий айронмэн". Это типа "марка", которую "создали и поддерживали" и вкладывали туда деньги. Все то считали, что эту легенду создавали и поддерживали все. Эймпфилд при этом он говорит, что в принципе в этом ничего плохого нет - что есть компания, которая на этом зарабатывает. И в силу денежного интереса поддерживать это мероприятие на высоком уровне. Но это не повод обожествлять WTC-вские старты. Давайте будем цивилизованными и образованными людьми, а не дикарями,обожествляющими банку с тушенкой или красивые бусы. Показатель качества соревнования на железную дистанцию - кол-во народу. dixi

=AA: 4 Dokken ihmo Бавария лучший вариант. Лучше ещё раз подумать... и навострить лыжи именно на туда! Времени для подготовки куча. К плаванию готовиться надо зимой в бассейне. Не вижу причин, почему нужна открытая вода. У нас народ на пляжи выползает тоже к середине июня... но что по мне - то быстро плавать можно с мая. А уж в гидрике - так вообще с того момента, как сойдет лед (шапку из неопрена за $25 только купить для полного комфорта). Кроме того 4км плавания - это час-час двадцать-полтора в зависимости от уровня. Т.е. немного.

IP: 4 =AA Показатель качества соревнований не только кол-во участников, но и статус. Оно, конечно, можно напрячься и на первенстве гуртожитка (общежития: по-русски) выполнить норматив мастера спорта. Но это не значит, что вам его присвоят. Так как есть ряд нелюбимых вами ("цивилизованными и образованными людьми"), но принятых в обществе ("дикарей") правил (нормативных актов, законов и т.п.), которые регламентируют порядок присвоения данных званий. Что включает в себя: статус соревнований, квалификацию судейской бригады, занятое место, сертифицированность трассы и пр. В России ежегодно проводится более 60-ти марафонов. Из них не больше десятка сертифицированы национальной федерацией легкой атлетике, не говоря уж о Международной Ассоциации марафонов и пробегов (AIMS). Можно уподобиться страусу - зарыть голову в песок и тупо заявлять, что пробежал-де – марафон, да - по «мастеру» в Мухозасранске (где трасса на пару-тройку км короче), но факт останется фактом - король голый! Может кому-то и хочется свершать революции и переписывать историю в устоявшихся правилах "железных & классических дистанций", но у меня на это времени нет (надо тренироваться и выступать) - и поэтому, я - на стороне общепринятых "дикарских" устоев.

Dokken: Во какая полемика обазовалась! Скоро забросим тренировки и будем обсуждать юридичесие нюансы триатлона. ))) А.А., под Баварией ты имелл ввиду Рот? Да, там старт качественный, но я все же думаю, что не успею подготовится. Хочется все же преоделеть за 11.00 - 11.40, где то в этом районе. "Половину" сделал за 5.20, поэтому надеюсь на указаный результат. ДЛя IP. Я много раз бежал в Гремании марафоны и любой страт там качественно подготовлен. Не думаю, что в Швейцарии судьи напутают с дистацией. Ну будет эта буковка у меня в другой раз, ну что поделать... Кстати, кто имел опыт участия или у кого друзья участвовали, посоветуйте интересные старты на "олимпийке" и "классике" в Европе. Я, кроме Латвии и Эстонии, нигде не стартовал.

=AA: 4 Dokken Бавария капут. Оказывается продали все слоты и прекратили прием заявок аж 5 января. Из крупняков остается Эмбрун и WTC-овские Ницца и Канары. Туда всегда мало охотников, т.к. трассы не халявные. А ещё я как-то позабыл про UPC Holland Triathlon!!! Чемпионат Голландии на железную дистанцию. Дата мероприятия - 25 августа 2007. Плывут в костюмах. Взнос 135/175 евро. Вероятнее по личникам народу наберется около 600 сотен. Плюс стартуют участники эстафет. А в Бодензее всего 180 человек... В прошлом году в рамках мероприятия проходил и официальный ЧМ на длинную дистанцию (т.е. ITU-шный). А в этом году старт будет будет проводиться в 25-ый юбилейный раз!

IP: в ответ на сообщение Dokken от 16.03.2007 А может быть у кого-нибудь есть опыт стартов в зарубежных триатлонах? Какие могут возникнуть трудности и нюансы организационного порядка? В наших краях "трудности и нюансы организационного порядка" связаны в основном с материальными и визовыми вопросами. Если у вас этих вопросов нет, то тогда первоочередной вопрос - регистрация. Кстати, в начале августа в Словакии проводится "железный" триатлон - Slovakman. Подробности на http://www.slovakman.sk/

=AA: +1 в отношении вышесказаного: "трудностей и нюансов орг.порядка на железной дистанции" выявляется всего две позиции. - Как туда добратья. (Вопрос редуцируется до простой задачи: "каникулы в стране ХХХ". Виза, билеты, деньги.. все). - Успеть заявиться. Во-первых, все крупнейшие триатлоны (не только железные, просто эдак от 200 человек) требуют предварительной регистрирации и предварительной же оплаты. А именно - через банк Swift переводом. Цена удовольствия $15. Во-вторых, надо ещё успеть. Железный Каринтен в последние два года раскупался за год. Железный Франкфурт также фактически был раскуплен за год. Железный Рот имеет большую ёмкость... но и его заполнили за полгода до старта. Олимпийский и спринтерский ГамбургСитиМэн (30 августа 2007) уже закрыт - слоты кончились. Остались только слоты в рамках Чемпионата Мира. Кстати, Гамбург отлично сочетается с железным Альмьере! Меж ними всего 295 км. И неделя разницы. Так что можно стартовать и там, и там.

IP: Есть ещё, пардон, "халявный"вариант заявки на понравившийся триатлон. Можно послать эл.письмо на имя организаторов, в котором слёзно признаться в огромной любви к триатлону и трудностях "постсоветского" периода (медведи на улицах, отсутствие интернет и банков и т.п.). И есть шанс получить приглашение(опробовано, не раз). Как правило, организаторы заинтересованы в расширении географии участников и всегда имеют прозапас лишние номера. По этому же принципу можно договориться об оплате стартового взноса на месте. Причём на месте, можно сторговаться и уплатить меньше, так как при слове CASH у регистраторов текут слюни и смягчается сердце. И ещё, не забывайте про дуатлон. В Швейцарии в Зофингине каждый год в августе-сентябре проходит чемпионат мира по дуатлону Powerman, который по нагрузке "вставляет" круче Ironman.

Dokken: Большое спасибо IP.))) Воспользовались его советом и написали убедительную "челобитную" органиаторам классического триатлона на Боденском озере (Швейцария). Нас (трех парней и 1 девушку) освободили от стартового взноса! Съэкономили на брата по 206 евро. Неплохо, учитывая, что дорожные расходы и расходы на проживание буду все равно не маленькие. Таким образом, стартуем 9 сентября. В связи с этим, хотелось бы посоветоваться со всеми форумчанами о питании во время соревновании. Бегал марафоны и полуайронмен, это 3-5 часов в движении. Сейчас же придется постоянно находиться в движении 11-12 часов. Напишите, кто что кушает во время гонки? Какие продукты помогают, какие лучше усваиваются? И еще интересуют пищевые добавки и витамины, которые следует употреблять во время тренировок. Сам употребляю витаминные комплексы, плюс кое что для суставов, но может стоит что то более эффективное?

IP: Ну, народ! С вас теперь - на сэкономленные деньги - участие в "Славянской волне"!:)))

KG: К учебе прибалт.языков - IRONMAN по литовки - GELEZINIS ZMOGUS (гяляжинис жмогус).

IP: А по-украински "Зализна людина", прикольно? А по-казахски - "Темир адам", тож ничё!

Forab: Ironman Karinten 2008 на канале 7 ТВ. Рекомендую посмотреть. Эстонцы показывали оригинал с эстонскими субтитрами. Очень неплохой фильм - про настоящие соревнования по триатлону.

Dokken: На Ironman Karinten 2009 заявилось аж 12 латвийских триатлетов! Практически все те, которые уже делали айронмен или собираются. Планируется проведение неофициального чемпионата Латвии на классической дистанции!)))

Рощин: Вопрос! Я правильно понимаю, что для участия на Гавайях нужно получить сначала допуск? А как этот допуск получить? Нужно пройти какую-нибудь железную дистанцию и уложиться в определенный лимит времени? И еще подскажите, пожалуйста, где лучше попробовать свои силы на железной дистанции? Первую железную дистанцию лучше пройти в Германии, Венгрии, Австрии или еще где-то? Но перед железной дистанцией же лучше пройти полужелезную «Славянскую милю». А есть другие подходящие варианты полужелезной дистанции? А нижеприведенный текст еще в силе? Согласно правилам Международной Федерации Триатлона (ITU), Национальная Федерация несёт ответственность за своих представителей за рубежом, и гарантирует компетентность триатлетов (в т.ч. и любителей). В связи с этим организаторы всех международных соревнований требуют от участников наличия международной лицензии, выданной Национальной Федерацией. Условия получения международной лицензии Федерацией триатлона России (ФТР) для ветеранов и любителей: -- Опыт участия в российских соревнованиях по триатлону. -- Знание правил соревнований. -- Наличие заключения врача о состоянии здоровья, а врача-офтальмолога об отсутсвии дальтонизма. Для получения лицензии на 2006 г. следует сдать 2 фото 3х4 и уплатить членский взнос в размере 300 руб. Для оформления обращаться в ФТР к Андрею Гудалову, (495)725-4674, 8-903-662-1274.) Т.е. даже для участия в Славянской миле нужна лицензия? Дмитрий

IP: Рощин пишет: Т.е. даже для участия в Славянской миле нужна лицензия? Дмитрий Есть Славянская Миля и есть Славянская Хвиля. Проходят в один день, но разные по сути. В первом случае - это просто забег. Для участия в Славянской Хвиле лицензия не нужна. Достаточно подписанного тобою "Исключения ответственности" в момент регистрации и стартового взноса.

павелтри: Приезжайте на Vyborgman 113 18 июля в г.Выборг ( Ленинградская область). Дистанция полуайронмэн.Регистрация уже началась: vyborgman.ru

Рощин: IP пишет: Есть Славянская Миля и есть Славянская Хвиля. Я оговорился, имел в виду Славянскую Хвилю. Значит, лицензии для нее не нужно. Спасибо. Справок тоже никаких не нужно? павелтри пишет: Приезжайте на Vyborgman 113 18 июля в г.Выборг ( Ленинградская область). Дистанция полуайронмэн.Регистрация уже началась vyborgman.ru Спасибо за информацию. Там тоже можно обойтись без всяких формальностей и справок? Только с адреса http://vyborgman.ru/ стоит переадресация на http://manomy.com/sport-info/vyborgman/main . Это нормально? А где удобнее попробовать себя на первой железной дистанции? И еще мне интересно про гавайский чемпионат мира – каким образом туда происходит отбор?

павелтри: В Выборге всё будет демократично, никаких лицезий нам не надо, подпишите только справку о своём удовлетворительном здоровье. С переадресацией всё правильно, позже сайты будут разделены. На Гавайский Чемп.Мира отбираются по занятым местам в каждой категории на серии стартов IRONMAN (проводит WTC). На каждом старте свои квоты,обычно это первые 3-5 человек в своей возрастной группе.Если не удалось занять столь высокое место, то не отчаивайтесь, возможно, что кто-то из первых уже отобрался на Гавайи на предыдущих триатлонах и в этот раз откажется от своего права, таким образом это право переходит к следующему за ним финишёру. Например, на IRONMAN MONACO в 2009г. Сергей Павлов был вызван при раздаче слотов на Гавайи, хотя занял 17-ое место в группе (40-44),т.е. отказников было около 12-14 чел. Первую железку лучше планировать на "скоростном" триалоне, где равнина на веле и беге.

Рощин: павелтри, про выборгскую и гавайскую дистанцию я понял. Спасибо большое! павелтри пишет: Первую железку лучше планировать на "скоростном" триалоне, где равнина на веле и беге. Вот это я и имею в виду. Так какие железные дистанции проходят на равнине и куда попроще и подешевле попасть новичку?

павелтри: В Альмере (Голландия) и в Австрийском Клагенфурте "быстрые" трассы. Лучше Вам самому посмотреть профили триатлонов, все Ironman на ironman.com

Рощин: Спасибо.



полная версия страницы