Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » Как жить Vyborgman-ом-113. » Ответить

Как жить Vyborgman-ом-113.

Iгор: Часть 1. Одиночная бесконечность или Симметрия около восьмерки. Если в одной фразе – то жить Vyborgman-ом проще и тяжелее, чем им стать и быть: http://3athlon.borda.ru/?1-1-0-00000709-000-0-0-1343820449 и слыть: http://3athlon.borda.ru/?1-1-0-00000886-000-0-0-1375282808 Потому что что это за жизнь без Vyborgman-а? Ну так, контрольная тренировка, да и только. И та в пол силы. А так – я по совести веленью, записался в Vyborgman-ы в полной выкладке до финиша мчу есть резон дойти до цели, той, которая в прицеле и я взять её сегодня хочу рвутся нервы на пределе добежать-дожать до цели впереди она – как мираж финиш, замерший у цели весь застыл оцепенелый глядя на усталый мой пилотаж… Но это в будущем. А сейчас, в прошлом – будоражащее нервы и не дающее спать предвкушение[more] цветущего праздника в романтической суровой действительности Vyborgman-реальности. Надежда на еще раз потерпеть 113 кэмэ всё-таки проросла в июне, когда заработала регистрация на сайте www.vyborgman.ru. Поспешив, как на старте с береговой линии, записаться в Выборгмэны в первых рядах, отослал заявку и стартовый взнос по указанным адресам. Фамилия в списке признанных участников на 2014-й год не появлялась долго, помог многоуважаемый Андрей Жирнов, и я взял билеты «туда-обратно». Всё, дело принципа было решено, остались вопросы технологии. Тренировочный год уже второй сезон не задавался, в смысле регулярности и планомерности. Поэтому мало по малу тихой сапой, лестью, подкупом, шантажом, уговорами, упреками, стращаниями, нелогикой, абсурдом и убеждениями - мозг таки вбил навязчивую мысль, что (опыт + знания + прошлый тренировочный запас) * энтуазизм и всё это вместе возведенное в степень Выборгэйфории сократят страдания и время одновременно на всех 113-и кэмэ. Надежда в настоящем прошлом победила здравый смысл. А в будущем всё, что в скобках, оказалось еще хуже, чем слаботренированная мышечная масса. Ведь был же первый звоночек – 6 июля 113км на TRI.BY.CUP под Минском, когда все ноги отказались бежать, а все мозги растеклись по расплавленному асфальту. Надежда же без должной подготовки бежать сама по себе не умела. Зато сумела всё списать на тогдашнюю жару. Ладно. В жизни всяко бывает, а поскольку в Выборге их, жизней, дается три, то шанс дожать и дожить до финиша был. Заранее весь инвентарь проверил и провёл ходовые испытания. Как всегда, с сюрпризом: за день до отъезда лопнуло крепление правой подушки лежака. Пришлось снять и ехать как все, которым что с лежаком, что без – одинаково не поможет. Зато новая шимановская цепь бесшумно порхала со звезды на звезду, а подправленная профессионалами от BORANT трансмиссия шипела породистым сангвиническим звуком движка с многоконтурным наддувом. Уверенность внушала надежду на повышенную выживаемость на велоэтапе. Памятуя о голодных поджарых выборгских комарах, прихватил с собой фумигатор, созвонился с приветливым кораблем «Короленко» насчет пожить пару дней, вернее, ночей и поздней ночью двинулся в Питер. Впервые за всю историю триатлонных ж/д-поездок окружающий пассажирский народ в вагоне сопротивлялся размещению упакованного в велосумку шоссейника со снятыми колесами на третью полку вагона. Типа – это противоречит требованиям безопасности. Я аж сник от такого глубокого знания смысла окружающей жизни. Уговорить проводницу оставить вел на ночь в нише возле бойлера, разгладив и притерев его к стенке, тоже не удалось. Пришлось отвести его, унывшего, в нерабочий тамбур, и оставить на произвол судьбы привязанного к окружающему такелажу. Пусть простит, очень спать хотелось. Вел терпеливо скучал, но до Питера додержался. В Питере на перроне встречал надежный железный многоспортивный человек Андрей Золотых. Брат по Выборготерпению-2011 еще с первого участия, высказавший исключительно мудрую истину, тогда, в 2011м до меня не дошедшую: я буду в Vyborgman-е наслаждаться и радоваться каждому мгновению предстоящей борьбы! Вот! Он может радоваться, а я – только терпеть! Я твердо пообещал себе – тоже радоваться! Загрузились в Андрееву машину и покатили в Выборг. Приехали без двух минут до начала регистрации. Народ на улице уже жаждал завтра, солнце тренировалось тоже во всю перед завтра. На Красной площади густым маревом клубились в солнце жара и радостное предвкушение утра 20 июля. Регистрация удалась успешно, быстро и очень обаятельно со стороны сверкающих улыбок девчонок-фортун, выдававших каждому номер в соответствии с грядущей судьбой. Мне попался 181. То есть, с какой стороны не глянь, а уткнёшься в стоячую бесконечность. К чему бы это – я даже не спрашивал, чтоб не потревожить здравый смысл на фоне пока гарцующей надежды. Мы с Андреем разместились в гостинице. Повстречались со всеми знакомыми и будущими знакомыми однотерпейцами, внедрились в компанию Алексея Озерова и засели на юбилейном брифинге Vyborgman-113 №5. Железный человек-организатор Евгений всё стращал нас будущими дистанциями, их глубоководностью, длительностью и крутизной. Просил себя беречь, а потом отпускал с миром. Мы загрузили в топки всякой снеди на день завтрашний и погрузились в предВыборгменские медитации со снаряжением, питанием и прочими премудростями. Предчувствуя завтрашний солнечный накал, я зарядил в шоссейник две восьмисотграммовые фляги с Vitargo Elektrolite, заправил подсумок двумя энергобатончиками и одним энергогелем Vitargo Endurance и густо набил триатлонный пояс пакетиками с регидроном – антисводителем мышц. Все гидро-вело-бегопринадлежности распаковал по предназначенным пакетам, включил фумигатор с «до свиданьем комары» и лёг лицом в сон.[/more] …продолжение следует :)

Ответов - 6

newel: Игорь, привет посмотрел протоколы, поэтому не дожидаясь продолжения предположу, что видимо опять накрыло на беге. почему регулярно накрывает после 4ч соревнования, это только триатлон и на беге или на марафонах, или на длительном веле на тренировках тоже? Просто при твоем опыте, текущих результатах в том же беге и уровне тренированности, странно как-то. Хочется найти простое решение ))

Iгор: Да тренироваться нужно умнее, вот и всё :)))) Уже два года длительных тренировок почти не было, так что всё еще впереди :) Спасибо!

Iгор: Часть 2. Твердая вода или Огранитчение скорости. Сон сначала не приходил. Появлялся в шуме фонтана за иллюминатором теплохода и, пугаясь, исчезал в рёве скутеров и катеров. Ближе к 00.00 забота организма о завтра задраила барабанные перепонки, и я осознал себя уже за два с половиной часа до старта. Сваривши макарошек со сгущенкой, упаковав себя в стартовый костюм, распихал по всем возможным закоулкам одежды и снаряжения пакетики с регидроном. По полпачки высыпал в каждую флягу. Фактически, единственно 100% правильное действие за весь Vyborgman – побольше соли на себе, раз в себя не влезает. Андрей забрал в машину мои пожитки, я забрал вел и мы тронулись на Рыночную площадь. Та – уже в оградной мишуре, деловом и сноровистом сновании волонтеров и организаторов, в гомоне будущих стартующих и за них болеющих. Мы с Андреем догнали давление в клинчерах до штатных 8и атмосфер, расфасовали вело- и бего- в соответствующие пакеты и развесили по своим местам. Шоссейник занял свою кормушку в просторной транзитке. Я проверил Garmin-ы, привязал GPS к местности и потихоньку начал привыкать организм в его внутреннее состояние, то есть, в водное. Обмазался вазелином, детским маслом для облегчения врастания в гидрокожу и нырнул в гидрокосьюм AquaSkin. За сим потянулись с Андреем по заботливо постеленным коврикам к воде. Народищу там уже уйма. Под бодрящий Nazareth заклеил глаза очками и скользнул в тихие балтийские воды. Нужно было привыкнуть к отвыкшей давним давно лет тому дружественной гидроатмосфере – минут 15 неспешного плавания до старта всегда оказывалось в пользу. 1.9 км предстоящего водного пути предстояло безальтернативно плыть. Продавленная вода закрыла солнечный воздушный мир, и я в удовольствие, с оттяжечкой, продрейфовал по всей ширине фарватера до позиции подальше от крепких мужиков и девчонок с рвущимся из жил предстартовым адреналином. Первых два из четырех буйков были видны в стороне. Явно подальше привычных им мест. Ага, значит, водную дорожку растянули. Ладно, придется грести дольше. Вот только дальний красный цвет буйков терялся на фоне таких же по величине и цвету раскрасневшихся плавательных шапочек на головах выборгменцев. Ладно, кривая вывезет. В смысле, косяк вырулит. Я ж всё равно в районе хвостатого оперения поплыву, пусть передние думают-штурвалят, моё дело – грести больше и толкаться дальше. На набережной не утихал гомон. Наконец, знакомый голос Виталия Петрова - …ятььь!!! …етыре!!!!!....рииии!!!!!...веееееее!!!!!!!.аааааааа!!!!!!!!!!!!......слова «старт» я уже не слышал. Всплывшие ноги и дернувшийся вперед корпус уткнулся сразу в два обрезиненных тельца. Как так? Я ж почти один тут загорал! Откуда столько плавсредств на расстоянии вытянутой руки-ноги?!?!?!?! Специально ж подальше забирался от источников жизни, пренебрегая себе в ущерб мореметрами и гребкодвижениями! Разбираться было некогда. Метров двести, до первого буя, я был на ринге, заполненном водой. Хуки и свинги сыпались отовсюду в независимости от направления и скорости движения в воде, глубины погружения и типа что я думаю о бьющих и рвущих. Прям как в спринте в банке со шпротами. Еще пара-тройка таких торпедных атак ниже ватерлинии, и у меня точно поотрываются кингстоны. Наконец, удалось отплыть от траектории по прямой, занятой очередями за дефицитным расстоянием, и шевелить ластами правее ото всех, выдерживая направление к правому пролету моста. Гидроадаптированный организм размеренно и симметрично шлепал правой-левой-вдох на третий, загребая от жадности воды побольше перед собой и дожимая ладонью от себя у бедра. Если хорошо так войти в процесс, то можно отмедитировать подъем по горизонтальной скале вверх… Вдруг рука, тянувшая щедрый сгусток воды под себя, вклеилась в какую-то паутину и наверх выниматься не хотела. Голова тоже влипла в какую-то крупноячеистую сеть, замаскированную под стебельчатые листья. Я вырвал голову из этой романтической русалочьей идиллии и увидел, что плыву среди крон подводных джунглей. Подводные растения были то ли голодные, то ли игривые, но и попавших в этот лес гидроплавающих, и меня никак отпускать не хотели. Я, почти вертикально – какая там гидродинамика среди такой приправы и зелени внутри первого блюда – торил просеку к мосту. Рядом люди делали то же. Эхххх….сюда б мачете….. Все ломились теперь влево. Джунгли редели, явно неохотно отпуская добычу. Наконец, снова можно плыть! Я с оттяжечкой лёг опять в воду…Погружения хотя бы до ватерлинии даже близко не получилось. В прямом смысле, я лежал на твердой, пахнущей сырым гранитом воде, безуспешно пытаясь соперничать с финскими резчиками по камню отшлифовать неуклюжими плавательными движениями этот жидкий гранит… Попытался дернутся влево-вправо. Никак – там, под водой, продолжало что-то лежать. Место сзади уже было занято. Ну что ж поделать… Я просто встал и пошел по твердой воде по щиколотку, шаря взглядом в поисках жидкого гранита, чтоб в него нырнуть. По сторонам брели такие же призраки. …Ну всё. В этой выборгской водице точно что-то понарастворяли. Еще десяти минут не прошло, а уже такое мерещится… Алкохимия какая-то… Под ногами, наконец, образовалась долгожданная пропасть. Я с облегчением потерял рваную опору под ногами и завис над подводьем. Косяк впередиплывущих вывел на третий красный буй. Я его не видел, но возрастающая интенсивность покушения на целостность гидрокостюма подсказывала, что бьют таки за дело – не лезь пред…. а, собственно, я уже многим здесь батькой вполне сгожусь. Так что – лезь! !!! И я полез. Вылез к замковому перешейку. Вытряхнул воду из-под гидроног и опять вжался в тесную от резины балтийскую воду. Прямо в глаза всеми мегаспектрами и гигаквантами слепило солнце. Из окружающей видимости остались только жесткие блики на воде. Дезориентированный в пространстве, пропавший во времени и с провалами в памяти, поплыл, куда глаза гребут. Оказалось, таких много. Попетляв туда-сюда галсами для сбережения сетчатки, ткнулся опять в правый пролет моста. На протяжении всего плавания до сих пор водный ринг так и не пустел – всё норовили резиновые человечки выждать, когда раскроешься для прямого встречного… Солнечный прожектор таки поставил световую помеху – когда я заметил четвертый красный буй, лишних метров 50 уже было отдано в никуда. Многие поплыли вдоль набережной, а можно было наискосок – и к бую по прямой… А, ладно. На велоэтапе отдохну-позагорааааю… Как всегда, плавание закончилось внезапно-неожиданно, сразу за поворотом набережной. Эволюция сделала своё дело, я выполз на сушу и начал превращаться постепенно в млекопитающее. Харизматичная симметричность в виде полубесконечностей с бесконечностями 38.38 начала устремляться к неизвестному пределу. Чешуйчатая и ощетинившаяся от испуга от происходимого гидрокожа лениво и нехотя сползала с дрожащих рук, отклеивалась с отпечатками кожи от ног. В транзитке пришлось долго прилаживать антиварикозные гетры, попутно уговаривая булыжник не трястись так громко и навязчиво. Наконец удалось остановить от шатания и вращения землю, втиснуться в объем аэрошлема, закрыться велоочками от навалившегося солнечного мира и отцокать шипами к стойке один-бесконечность_лежа-один. Вдавив кнопку включения велокомпьютера, схватил Sintezi под уздцы и рванул за ним к выходу из транзитки. 90 предстоящих километров внимательно и строго смотрели мне в лицо. …продолжение следует :)


Iгор: Обедненный адреналин или Игра в одни ноги. Из транзитного коридора в створ начала велоэтапа впорхнули плотной стаей из 7и пар колёс. Я пристроился замыкающим. Слётанность велогонцов была вполне приличной, поэтому все практически одновременно замкнули контакты на педалях и замахнулись ногами в сёдла. Я получил лёгкое предупреждение от впередилетящего вскользь его ногой по моему рулю – типа не стой под стрелой - и с потерей высоты нырнул в сторону мостовой. Вел подхватил потерянное тело, но его колесо смотрело как-то лукаво вбок относительно прямо выставленного руля. Пришлось приземлиться и восстановить шею руля в одном направлении с колесом. Вел погнал догонять стаю, а я всё пытался отвыкнуть от воды. Вчерашняя ознакомительная поездка по дорогам велоэтапа и тесное знакомство с лениво лежачими полицейскими впечаталась в руки. Те резво жонглировали рулем по четырем сторонам света в пределах асфальтового покрытия и Правил дорожного движения. Передо мной на бреющем полете в полной своей красоте мчался шикарный разделочник со влитым в него и под стать ему гонцом. Оказалось, что преимущества аэродинамики разделочного велосипеда над простым незатейливым шоссером на ямочно-трещинистых асфальтовых дорогах не ощущаемы. Вернее, ощущаемы одинаково – через седло, но не через скорость. Мишленовские покрышки сноровисто шипели, растворяя потихоньку километры трассы и закручивая среднюю скорость под 33км/ч. Я сначала не вмешивался, помня всеми точками двухнедельный тому Минский стоп на беговом этапе после хорошего велопроката. Потом начал поддакивать педалям и в конце концов таки вкрутился в комфортный велотемп. И всё-таки осторожное и здравомыслящее второе «я» останавливало ноги от 90-а оборотов в минуту на крутых и затяжных спусках, предчувствуя впередиожидающие жаркие.выборгские.крутые.все твои булыжные эвересты. Я бы, конечно, поспорил с этим вторым «я», но аргументов после двухнедельных тому 113-и особо не было – там стоячие километры напрочь остыли всю будущую надежду на легкий бег. А пока шоссейник бодро шелестел по густому сосново-гранитному красивому миру, то догоняя породистых одностайников, то отставая от таких же. Я каждые 15-20 минут добавлял в постепенно иссякающий организм то изотоника, то энергобатончика. Vitargo вполне прилично поддерживал энергетику движений. Средняя скорость замерла на отметке 32км/ч. Маловато, зато без устали. Ну правильно, я ж наслаждаться каждым мгновением сюда приехал, а не потеть-терпеть… Мои одновременци в смысле по силе уже маячили в 10-15и минутах, не приближались и не отставали, так что я впал в нирвану и спокойненько не мешал шоссеру порыскать по окружающим красотам. На развороте внимательные и предупредительные волонтеры щедро попоили водичкой и покормили бананами. Погнал дальше. На втором круге дружной пачкой недалеко от разреженной головной части лидеров неслась плотная группа человек из 15-и. Видимо, никто не хотел быть обгоняемым и не в силе обогнать, поэтому так и страдали неразлучностью довольно долго, в два ряда. Второй разворот второго круга. Заботливая рука вложила в мою руку энергеля. Усталость загружалась плановая, живая гармония вокруг воспринималась цветом, светом, обонянием и осязанием, и я каждое мгновение впитывал… На выходе на шоссе из-под моста полицейский предупредительно поднял жезл перед нёсшимся бмв. Не знаю почему, но я таки прижал на всякий случай тормозные колодки к ободам на всякий случай. И не зря. Бмводитель машину купил, ездить не купил, знак не жезла не видел, а меня тем более. Вжатые до белизны подушек пальцев тормозные ручки в безымянные и мизинцы, вгрызшиеся тормозные колодки в обода, рвущая асфальт резина, реалистичное отражение собственного испуга в серебристом боку глазурного х5 и невольная оценка стиля вождения от окружающих– вот …ёлллл!!! дошли от подкорки мозга до ума уже по ту сторону событий, когда шоссейник уже кряхтел в длинный подъем как ни в чем не бывало на своей короткой передаче. А вообще, водители вели себя дружественно. Без подрезания-прижимания к обочинам и т.п. По крайней мере, медленно едущего меня. С удивлением обнаружил, что за велоэтап испарил три восьмисотграммовых фляги электролита и воды. Ага, значит, жарко же!!! Не добавляя в скорости, в одиночестве нёс меня вел по поворотам и поворотикам к булыжному промежуточному велофинишу. На перекрестках флюгерными взмахами показывали куда надо волонтёры. Велоэтап медленно заканчивался. Застучал зубами по булижнику рулёжки, снял себя с натруженного шоссера и передал его в заботливые руки волонтеров. На ходячих в этот раз ногах дотянул до вешалки, отцепил 181й пакет и нырнул в палатку для переодевания. На ногах появилась Kinvara 5, в карманах – охапки регидрона и энергобатончиков, в глазах – зародыш надежды на 5.20: 2.52 велоэтапа и 3.48 общего времени выглядели весьма оптимистично. Выборгская жара щедро распахнула свои объятья навстречу и жарко вглядывалась в подернутое призрачными надеждами лицо. …продолжение следует :)

Iгор: Белая жара или Оплавление по-выборгски Беговой этап встретил слегка неестественной легкостью бега. Хотя солнце и нездешняя жара в каждом шаге вгоняла по уши то в асфальт, то в мостовую, силы были, ноги раскручивались по ходу движения, организм тихо безмолвствовал. Начал бежать в комфортном для себя темпе. Garmin попискывал что-то около 4.40 ми/км, надежда стыдила здравый смысл, который устало и угрюмо пророчил не менее 1.50 бега. То есть, далеко за планируемыми 5.20 общего времени финиша. Я, конечно, во всю верил надежде и игнорировал здравый смысл и быстро сокращал расстояние, ресурсы, и жизненно важную разницу между температурой тела и окружающим зноем. Обгоняемые нагретые жарой бегонцы протискивались между солнечными лучами, убеждая перегретый Выборг, что они не мираж и способны еще маячить в крутых петлях улиц и подъемов долго. Первый круг пронесся более-менее в реальности, а на втором я понял, что начинаю сам растворяться в расплаве гранита, брусчатки, терпения и нервов. В реальности, потому что жизнеизлучающие глаза надевающих на руку браслет первопроходца одного первого круга в живую говорили, что жизнь красива, как они. Я верил и бежал дальше, но… Перерождение происходило на глазах. Garmin устало замер на 5.20, Kinvara отрывалась от земли, похоже, с глыбами асфальта. Зной расплющил остатки сил и испарил все самоощущения кроме «надо» А то как же ж потом писать «Как ВЫ_жить Выборгменом…» А как? Как тут выжать, если в организме осталась только температура точки плавления полужелеза… Оказывается, быть выборжским миражом не так уж скучно. Вокруг в 34-х градусном воздухе подвижной взвесью шевелились духи и кармы будущих финишеров-2014. Второй круг тоже оказался бегом или его блёклым подобием. Ноги еще управлялись здравым смыслом, оттаскивающим уже безвольное тело в тень, чтоб оно бежало там. Попытки удавались, но потом, чтоб сэкономить силы ног, был выключен мозг. Второй круг. Браслет 2. Я бегу-бегу-бегу, а он светит... а он горит…!:) На каждом питательном пункте пытался что-то пить и как-то есть. Местами удавалось. Позывы на сведение ног тормозилось регидроном. Пару раз спрашивал идущих – может, поделиться питанием для привидений? – в ответ получал – сам ты без тени, дойду как-нибудь. Третий круг. Мои потенциальные равноскоростные соперники были уже не видны впереди, так что стимул был добежать, но спокойно. …ну, наслаждайся!... слабо зазвучал последней искрой внутренний голос и потух окончательно до финиша. На четвертом круге вдруг ткнулся в спину Куликова Андрея, давно укатившего от меня еще на велоэтапе. Накрыт жарой был по полной, вроде меня. …- полный….-айрон….-никогда! – я так и не понял, кто произнес эти слова – он или я. Если я – то сам себе наврал, похоже. В IM-226 я таки ввяжусь когда-нибудь. Вывяжусь ли – не факт, но ввяжусь обязательно…! А между тем нам с Андреем уже ослепительным светом сиял финишный проем VYBORMAN-2014. Сиял лицом прямо в глаза….:) окончание следует :)

Iгор: Окончательный анализ или Как жить Выборгменом? – Хорошо! А знаете, в чем прелесть наших выборгских финишей? В полной неожиданности. Вот так дотерпишь до финиша не помня себя, а там, уже за шаг до пересекаемой черты, встретят большелазые нимфы, наяды да русалки выборгские… И тут можно и за ухо себя ущипнуть – больно – не больно - не важно. Они – есть! Живые, улыбающиеся и зовущие… вот тут и как раз можно застыть в растерянности: очень хочется в то белое кресло упасть, что за финишной лентой, но а вдруг та красота живая пропадет? Мне, как в большинстве мгновений этой гонки, опять повезло – решение принимал не я. Андрей обмотался финишным флагом слева, я для баланса равновесия справа, да так и остались за той чертой… А выборгские красавицы остались наяву. Эххххх…. Нам бы каплю их красоты, им бы научиться спринты делать – каааакой красивый триатлон получился бы! Фитнес просто рудиментарно отпал бы как велотапки в транзитке! Это я о нас, мужиках. Наши девчонки-триатлетки – то особый шик, таких больше нету – неповторимы и непревзойденны, каждая в своих чарах. Я как раз о том, что наш прекрасный вид спорта именно такой и есть – наши триатлетные девчонки – красотой в выносливости, мы – выносливостью к красоте:). Просто не все прекрасные еще в нем, в триатлоне:) Не помню, как отцепили с ноги чип, и даже как выглядела красивая медаль, надеваемая мимо переплавленных мозгов. Две пары смеющихся глаз в упор утопили восприятие напрочь. Идиллию нарушил заботливый голос – вам какой размер футболки?... я понял, что позади еще рвут подметки те, кому тяжелее, чем мне. С глубоким креном вправо я добрел до крупнокалиберного цилиндрического бочонка под названием Red Bull и влил в себя сразу две банки энергетика. Сноровистые девчонки рядышком быстро управлялись с ломтями вкуснейших пирогов с разносолами, раздавая их просящим рукам. Мне есть не хотелось, но очень хотелось упасть в тот белый стул, что вдруг возник перед глазами. Я упал и сидел в его пластмассовых недрах долго, потягивая ледяное темное и наблюдая за происходящим. А их, происходящих, было двое. Одни с натугой и запредельным форсажным самосгоранием прошибали перед собой твердый как гранит плавящийся воздух, добираясь к безнадежно недосягаемому финишному створу. Другие, впрягшись в непосильную ношу запредельных нечеловеческих усилий, управляли, помогали и улыбались почти ничего не понимающим нам, каждое мгновение решая мегаобъемные непредсказуемые по смыслу и значению задачки и ЗАДАЧИЩИ по совмещению в пространстве и времени велосипедного и бегового терпения, растревоженного ритма города и заботы о каждом, лично и персонально. И успешно решая! Каждый раз проходя Vyborgman’ский Рубикон и оставаясь без сил даже для вдоха на финише, весомо, грубо, зримо не покидает ощущение той глыбищи труда, вкладываемого на протяжении месяцев подготовки соревнований, и в день Vyborman-113 особо. И та глыбища – на 120% уверен – гораздо тяжелее и дольше для каждого из организаторов и волонтеров, чем те 113 для каждого из участников. Для них, создателей и воплотителей этого Праздника, каждый день как 113 в полной выкладке, без устали и отдыха. Только на протяжении месяцев. А сам день – 113 в степени 113. По усилиям, эмоциям и невозможностям, реализованным только Силой их Духа. Потому что просто человеку, просто пожелавшему сделать или поучаствовать помощником в 113км все свершенное не под силу. Под силу людям, просто с неимоверным терпением, лишениями и настоящей Верой, добровольно взваливающим на себя ношу приобщения нас к гармонии нашего же естества. Где же еще, как не в нашем спорте, остро понимаешь, чтО на самом деле есть терпение, страдание и сострадание, взаимопомощь и взаимоподдержка? Где еще можно напрячься и отдать рядомбегущему-едущему последний глоток воды или еды, понимая, что ты, наверное, можешь и не добежать, но пусть он или она – добежит! И самый великолепный парадокс – что добегаете оба – на одном честном слове, минуя и пренебрегая законы физики и биомеханики. Где полуслово шепотом в поддержку ценнее салюта под Триумфальной аркой. Где ткнувшись последним шагом в отполированный до блеска булыжник за финишной чертой и надкусив малость перегретого воздуха на вдохе, уже на выдохе осознаешь, что обязательно встрянешь в эти 113 в очередной …й раз в 201…м году… Честно говоря, я не представляю, как в наше время, при очень неоднозначном отношении к спорту и живущего населения, и городских чиновников, можно организовать, провести и продолжить традицию столь масштабных, технически и организационно сложнейших соревнований. Сложилось впечатление, что парни и девчонки на этот день просто взяли и перестроили город, удобный именно для нас, для каждого из нас! В этой связи недочеты, замеченные и высказанные многими участниками Vyborgman’а, лично по моему мнению – те остаточные факты, на которые ни сил, ни времени уже не хватило. Объективно. Конечно же, места с гранитными подводными камнями нужно как-то обозначать и уводить оттуда трассу. Волонтеров на поворотах и особо опасных местах инструктировать по полной программе. Водой запастись впрок на пунктах питания, бананов подкинуть. Это – очевидно и несложно. А как организовать пространство для соревнований – Рыночную площадь, фарватер для плавания, трассу для велогонки? А множество волонтеров, участвующих по совести веленью? За деньги не купишь, но усилий стОит неимоверных. О взносе. Очень не мал для наших любителей. Можно, конечно, без отличных и отличительных футболок для участников и волонтеров. Без непохожих на другие памятных медалей каждому. Без пирогов и еды на финише. Без… да много без чего. Можно. Разрешаемая задачка для организаторов – сэкономить на чем-либо из вышеперечисленного или сделать Праздник Красочным. Да и для нас тоже. Во что я искренне верю – организаторы хотя бы в этот раз остались не в убытке, далеко за нулем в минусе. Прошлые Vyborgman’ы проводились в немалой доле на «свои». По правде говоря… Во многом мы и сами можем качественно улучшить наши же соревнования. Ну взять хотя бы «неразлучный пелотон» в явном драфтинге не один десяток километров. Ведь добровольно же, правда? Ведь добровольно «режем углы» на поворотах? Буйки недоплываем с неправильной стороны? Поевши за столами чисто не убираем? Бывает. Ну вот, и в других наших сферах подобные «мелочи» видны со стороны, но мы-то себя простим? :) Правда? :) О травмах и неприятностях со здоровьем. Что там говорить, мы же сами знаем, по каким дорогам ездим. На них может быть всё. Каждую впадину организаторы и волонтеры не залатают, каждый квадратный сантиметр веником не подметут. Поэтому инстинкт самосохранения должен постоянно давить на тормоза на всякий случай и сбрасывать скорость, даже если что почудится. Ведь любительский спорт для здоровья должен быть, а не вопреки ему... Слегка придя в себя, потихоньку двинулся в транзитку, по пути успешно потеряв датчик пульса Garmin. Он, похоже, не сильно обиделся за слишком низкий темп, потому что взял и нашелся благодаря уговорам организаторов. Вообще, очень практичная и хорошая идея «стола находок», сделанного в зеленой палатке. Народ потихоньку отходил от сбывшихся событий. Мы с Андреем собрали себя, разобрали велосипеды, и поскольку в тот же день обоим нужно было уезжать из великолепного Выборга, развернули навигатор стрелкой к Санкт-Петербургу. Еще один незабываемый душевностью Праздник Vyborgman записал в свой активный счет очередные 113. И, я уверен, каждый побывавший на нем переложил эти трудные, но очень памятные километры в свою летопись лучших дней, проведенных в движении! :) Огромное и искреннее СПАСИБО всем словом и трудами участвующим в организации и проведении незабываемого и уже легендарного пятого Vyborgman! Спасибо всем участникам, зрителям и жителям города Выборг за душевность! До шестых, 2015-х встреч! :)))



полная версия страницы