Форум » Триатлон Мастерс -- конференция » велоэкипировка :: Три-насадка, аэрошлем, три-рама - масштабы экономии » Ответить

велоэкипировка :: Три-насадка, аэрошлем, три-рама - масштабы экономии

=AA: IP пишет: [quote]А что, "капля" дает существенное преимущество на разделке? Криси Велингтон ехала в обычном шлеме и, похоже, не комплексовала...[/quote] В закромах родины запрятано ещё некоторое кол-во материалов - как собственных, так и переводных. Делал, но не афишировал... Один из текстов как раз и пытается ответить на этот вопрос - насколько существенно это преимущество? Иначе говоря, почём аэро? На счёт Крисси... помнится одна британская спортсменка трясет головой как лошадь. Мисс Веллингтон из тех же краёв - может это национальная особенность? )) А с подобными особенностями "капля" не поможет, скорее наоборот...

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Grom: Статья на 5+ из 5-ти, но для себя мне охота просто красивый байк) Думаю обычный шоссейник можно переконфигурировать, путем замены выноса имеющим угол,кривого подседельного штыря и надо сменить руль, но все равно "P3" - будет смотреться красивее) По поводу колес... кроме аеродинамики есть еще и жесткость(актуально для тяжелых)? Опять же Ксентисы...Т.е. колеса как я понимаю, это отдельная тема.

KG: Ой ой ой, какая прекрасная статья. Андрей, спасибо я тебя понял, но после такого, может ну эти деньги.

Рощин: А про колеса здесь: http://astanafans.com/o-kolesah-aerodinamika.html


Grom: KG пишет: Андрей, спасибо я тебя понял, но после такого, может ну эти деньги. Был в ужасе когда ты решил расстаться со своими аппаратами)

roman: спасибо за интересную статью. всегда было любопытно откуда и как могут браться характеристики/преимущества насадок, каплей и т.п. правда мне не совсем понятно, как происходили измерения на Lowe's Motor Speedway, 2.3km виражный овал NASCAR? т.е. где находились датчики или как это делалось?

=AA: Grom пишет: Думаю обычный шоссейник можно переконфигурировать ...но все равно "P3" - будет смотреться красивее +1 Собственно всегда был такого мнения. Вопрос эстетики и личных предпочтений. "Главное что бы был красивый! Что бы нравится! Покупайте на что денег не жалко!" Хотя всё же есть и вопрос практичности - иной раз более простым решением будет купить раму, чем переконфигурировать шоссе под TT roman пишет: откуда и как могут браться характеристики/преимущества насадок, каплей и т.п. ...т.е. где находились датчики или как это делалось? В статье только о величине характеристик/преимуществ, а берутся оные из природы вещей. Наука лишь объясняет. Кстати сказать, отцом современной аэрогидродинамики является Николай Жуковский, наш соотечественник (и с Алексеем Николаевым лично наш коллега по МВТУ)) С датчиками у них, как понимаю, дело обстоит так: «Из трубы» Воздушный поток заданной скорости обдувает объект, закрепленный на опоре. Замеряется сила давления объекта на опору (датчиком в ней). «С дороги» Удерживая заданную скорость, объект движется по кругу. Замеряется прикладываемая сила (велоэргометром) Принцип измерения и там, и там идентичный: приложение силы вызывает мизерные деформации детали (опоры «в трубе» или системы на веле), приклеенный на деталь проводник (тензорезистор) тоже деформируется (удлиняется), изменяется его электрическое сопротивление, электронное устройство регистрирует изменения… Велоэргометр у них был SRM, а ещё есть Quarq CinQo, PowerTap, Ergmo и т.д. При желании можно купить, и воспроизвести эксперимент Ценник у SRM задранный, гораздо приятней Quarq: $1900 за сам эргометр Quarq CinQo (вкл. систему), $250-$500 за Garmin (в кач-ве дисплея&рекордера к нему)

Leha: Вот уже давно смотрю, как производители экипировки втюхивают народу разные штуки типа аэрошлема или карбонового руля. Занимательная Арифметика: Давайте считать: Аэро приблуды дают (ссылаюсь на статью)преимущество 24 минуты на 180 км, давайте еще скинем 3-4 минуты за счет использования аэроколез и пару минут за счет использования мегалегко- аэродинамично-жесткойкарбоновой рамы. Итого преимущество над обычным шоссейником на 180 км за счет использования современных технологий должно составлять примерно 30 минут(24+4+2). Стоимость всех приблуд рама+колеса+шлем +лежак+еще чего душе угодно, будет составлять от 5 000 до 20 000 долларов. А теперь возьмем результаты самого культового состязания Ironman Hawaii (http://ironman.com/events/ironman/worldchampionship/?show=results#axzz1SqFkPEYM) Результаты победителя велоэтапа: 1992 год - 4:32 1993 год - 4:27 1994 год - 4.34 ....... 2008 год - 4:26 2009 год - 4:25 2010 год - 4:23 20 лет назад не было таких технологий ни аэродинамических шлемов-рам-колес, спортсмены ехали на велосипедах а-ля старт-шоссе. По данным приведенного исследования результаты на велоэтапе должны были улучшиться минимум на 30 минут, т.е лидер велоэтапа должен показывать результат из 4-х часов, чего мы увы не видим. Статистика вещь упрямая и результаты говорят, что лидер вело этапа показывает одно и тоже время(+- несколько минут) на протяжении 20-лет и качественного улучшения результата НЕ происходит не смотря на совершенствование технологий и увеличения стоимости велосипеда в разы. Посмотреть на на каких велосипедах ехали тогда можно здесь(Hawaii 91-08год - http://isohunt.com/torrent_details/95012529?tab=summary ) Вообщем вывод напрашивается сам собой - современные технические приблуды не дают реального прироста результата, а является лишь способом выкачивания производителем денег из потребителя. На мой взгляд очередное псевдонаучное исследование, сделанное по заказу производителей экипировки для того, что бы подтолкнуть народ покупать в большом количестве бесполезные приблуды. Вот как-то так.

Рощин: Алексей, вот же съемки за 93 год: http://www.youtube.com/watch?v=sT1MrYYcrXc Тогда уже были велосипеды с аэродинамичной посадкой. И шлемы были аэродинамичные. Вспомните Армстронга на разделках Тура. Так что не с 90-ми годами сравнить стоит, а, может, с 80-ми: 5:03 в 81 году. 5:10 в 82. 5:03 в 83. Вот они Ваши 30 минут.

=AA: Алексей, пара моментов: В статье говорится о 24 мин 58 сек включая колёса, и "мегалёгкую-аэродинамичную-жесткую-карбоновую раму". Т.е. всё в совокупности даёт именно такой эффект. Джонс отмечает, что определенная часть преимуществ за счёт перехода на три-байк вызвана улучшением посадки, а не только лишь за счёт "аэродинамики рамы". На счёт посадки - хрестоматийной можно считать историю с Лораном Финьоном, что приключилась ровно 22 года назад. Уже тогда были и аэроколёса, и аэрошлемы, и аэрорамы.

triatma: Leha пишет: 1992 год - 4:32 1993 год - 4:27 1994 год - 4.34 ....... 2008 год - 4:26 2009 год - 4:25 2010 год - 4:23 20 лет назад не было.... не было допинг контроля : ))) Zippы 440 уже были с Hed. насадки и аэрошлемы, но согласен что очень много комерции

triatma: вот еще интересная разработка по теме: http://www.cyclingtipsblog.com/2010/04/biggest-bang-for-your-buck-in-time-trial-equipment/ по началу удивило влияние костюма (наверно исследование заказывалось Найком) имеется в виду ихний супер костюм из модных тканей.. но если посмотреть на гонщика в фас то можно сравнить всю площадь от велосипеда с аэро бахилом одной ноги

Leha: =AA пишет: Уже тогда были и аэроколёса, и аэрошлемы, и аэрорамы. Согласен были и насадки и шлемы и даже уже карбоновые рамы начинали появляться но не по таким ценам и не так раскручены. И все же большинство ехало на велосипедах а-ля старт шоссе и ехало очень прилично. Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=2nlMPvCCwo0&feature=related кстати очень хорошо видно -и колеса карбоновые и рамы и реально видно что Pauli Kiuru едет на велосипеде Старт-Шоссе(результат велоэтапа 4:36) Сейчас же карбоновый разделочный фреймсет на заводе в Китае стоит 400 долларов а его продают за 2500 евро но уже с надписью Trek или Cervelo и возможно это только после подобного рода статей. К чему эта статья? если 20 лет назад дна практике доказана эффективность лежака насадки , аэро шлема и разделочной рамы и аэро колес. Статья чистый воды маркетинг и популизм. Реально чел отрабатывает бабки производителей. Рощин пишет: Так что не с 90-ми годами сравнить стоит, а, может, с 80-ми: . Может еще с 78 годом сравнивать, когда в триатлоне 3 человека участвовало? triatma пишет: не было допинг контроля : ))) Сто пудов не было :))))) Да вообщем-то и сейчас толком нет. А если и есть то чисто формальный. Ни одной дисквалификации не видел. Соревнования то коммерческие, зачем им от себя народ отворачивать, билеты по 500 евро вон как раскупают - за год до старта и в течении суток!!! Финансовые показатели мега суперские, интересно они на IPO будут выходить? А если они начнут проверять всех, да еще вне соревнований, да еще без предупреждения, да еще по 30-50 проб в год, кто на этих стартах останется? Никого. Да и откуда у них столько денег на пробы возьмется? организация то коммерческая. Не помню(если найду оргинал потом выложу) на этом сайте или на russintriatlon было 8 советов кого-то из чемпионов Коны относительно успеха на велоэтапе. Так вот успех зависит от 8-м факторов: 1 Тренировка 2 Тренировка 3 Тренировка 4 Тренировка 5 Тренировка 6 Тренировка 7 Питание 8 Велосипед

roman: На мой взгляд очередное псевдонаучное исследование, сделанное по заказу производителей экипировки для того, что бы подтолкнуть народ покупать в большом количестве бесполезные приблуды. а мне кажется, что истина где-то посередине:) то есть преимущества - разделочная посадка, лежак, колеса, рама, капля несомненно дают (иначе на турах, джирах на разделках ездили бы на старт-шоссе с чугуневыми колесами 80ых и кожаных чепчиках), но минуты/секунды приведенные в статье мне субъективно кажутся тоже завышенными либо подходящими для идеальных условий высококвалифицированных профессиональных гонщиков (кем собственно 99% потребителей этих товаров не являются).

BiSer: Велосипед и одежда должны быть удобными. Тогда всё упрощается. Не надо гнаться за ценником.

спортсмен: Leha пишет: Вот уже давно смотрю, как производители экипировки втюхивают народу разные штуки Вообщем вывод напрашивается сам собой - современные технические приблуды является лишь способом выкачивания производителем денег из потребителя. Леха!!! Молодец!!! Так их, жги!!! Тебе надо еще народ с Гербалайф Трилайф просветить! Шнурки в кроссовки их уже учат вставлять незадорого, а щаз их "клуб получил очень сильного партнера с глубочайшей экспертизой" в плане выкачивания производителем денег из потребителя, компанию HBsport. Ща навтюхивают им современных технических приблуд ))

IP: Экономия секунд, когда нет необходимости экономить дензнаки - дело серьезное и солидное)))) Почему-то вспомнилось реплика парня из Белоруси на одном из форумов, где его земляк предлагал зарегистрироваться и поехать на швейцарский Айронмен, типа, это дорого, но - круто. ха ха ха! прости за смех, но это для толстосумов написанно и неудачников! У меня нет отца, у меня только мама! У меня 1 пара соревновательных кросовок купленная в секонд хэнде которая за 10 км стирает ноги в кровище и потом нереально ходить! велик мерида 906 на ультегре! без разделочных рагов, а с простыми спинначи и я пробежал полу-айрон мен 4.32 мин! Вот это круто! Но не будем о грустном))) У меня один боец так увлекся триатлоном, что теперь его ежедневный веломоцион составляет минимум 66 км... Именно столько у него уходит на то, чтобы съездить на завод на работу, и обратно. Ну, и на работе, мысли только о триатлоне... Вот и лежак себе смастерил из "полудюймовой трубы"))) Тут же и комментарии сразу от друзей: наши мужики насколько суровы............................... Это, даже, не - ЖЕСТЬ))))) А - ЖЕСТЬ усиленная))))

Leha: спортсмен пишет: Тебе надо еще народ с Трилайф просветить! Да вообщем то, я сам с ТриЛайф, народ там очень позитивный и отзывчивый. А то что у банкиров денег выше крыши так это же хорошо, в России очень мало коммерсантов, которые готовы по своей воле вкладывать деньги в спорт, их можно по пальцам пересчитать.

Рощин: Лев Николаевич мышление, которое подгоняется под ситуацию, называл женским. А психологи - «защитным механизмом». Также ведет себя и подросток, к которому не явилась на первое свидание подружка. Он ходит и гадости про нее разносит, т.е. обесценивает ее, потому что он оказался отвергнутым, что для его личности является сильным псих. потрясением. Включается защитный механизм, и голос ему нашептывает, что она страшненькая была, шепелявила и проч. И чем более человек невежественен, тем более он податлив этим защитным реакциям, тем меньше он их замечает, а то и вообще не догадывается об их существовании. Вот как должен писать здоровый, но бедный русский мужик: «Да, денег у меня нет и не будет на высококачественное оборудование. Но я не отрицаю его необходимость и преимущества, а пользуюсь тем, на что хватает баблосов». Кстати, дорогое снаряжение как правило сделано с большим вкусом и очень красиво выглядит. А некоторые люди готовы потратиться только из эстетических видов. Я их, например, хорошо понимаю.

Grom: Рощин пишет: с большим вкусом и очень красиво выглядит Мой подход)

IP: Рощин пишет: Также ведет себя и подросток, к которому не явилась на первое свидание подружка. Он ходит и гадости про нее разносит, т.е. обесценивает ее, потому что он оказался отвергнутым, что для его личности является сильным псих. потрясением. Включается защитный механизм, и голос ему нашептывает, что она страшненькая была, шепелявила и проч. И чем более человек невежественен, тем более он податлив этим защитным реакциям, тем меньше он их замечает, а то и вообще не догадывается об их существовании. Вот как должен писать здоровый, но бедный русский мужик: «Да, денег у меня нет и не будет на высококачественное оборудование. Но я не отрицаю его необходимость и преимущества, а пользуюсь тем, на что хватает баблосов». Кстати, дорогое снаряжение как правило сделано с большим вкусом и очень красиво выглядит. А некоторые люди готовы потратиться только из эстетических видов. Я их, например, хорошо понимаю. Ну а ежели девушка и впрямь "страшненькая была, шепелявила и проч.", а психологическое потрясение только пелену с глаз сбросило?)))) Вспомните "эстетический" вид первых разделочных рулей и "капель")))) А стоили они дороже нынешних.

triatma: качественное обсуждение! даже не знаю на чем остановится столько возможных вариантов его развития.. )) бывает конечно что девушка по рассказам или фото (шоп) понравилась, а после использования более близкого знакомства (оседлал, поездил.. мы ведь о экипировке говорим..))) понимаешь что переоценил. Хорошо когда получилось в реале испытать а иначе только фантазии разрастаются Здоровому но бедному русского мужику респект - не один Маккормак с Ралертом не тянет так высоко как по мне насчет завышения секунд согласен это раз, а во вторых если расчеты проводить при средней 54кмч и 40кмч то разница будет огромна, не говоря уже про 30-35.. если в вычисления добавить множество дополнительных факторов типа комфортности, вентилирования и пр. позволяющих приложить мощность, снизить перегрев (о шлеме) то картина еще изменится. ну и все эти приблуды может составят 5% к результату против 95% тренировки, при том что разница от комплекта за пару тысяч и за 20 наверно будет пол процета, но кому-то и это важно, плюс мотивационная составляющая, кто-то просто имеет деньги... куда я бы вложил так это в подготовку - сборы в горах с хорошей команией и такое прочее

Leha: Рощин пишет: дорогое снаряжение как правило сделано с большим вкусом и очень красиво выглядит. А некоторые люди готовы потратиться только из эстетических видов Красота требует жертв, обычно жертвуют доллары и евро, реже рубли :)))))))))))))

Leha: triatma пишет: кто-то просто имеет деньги... куда я бы вложил так это в подготовку - сборы в горах с хорошей команией и такое прочее Есть еще один очень важный фактор который играет решающую роль на выбор и совершение покупки - это ХАЛЯВА. Вот вы вел решили купить(ну нормальный где все есть) за 2 тыс$. а потом статью прочитали и подумали, а ведь если купить вел за 5 тыс$ то я сразу на полчаса быстрее проеду и не надо потеть и терпеть на тренировках. Идете и покупаете. Я ни в коем случае не осуждаю тех кто так поступает, стоит переплатить 2 тыс $ (если они есть) только за внешний вид Cervelo, имеющиеся возможности надо использовать.

=AA: triatma пишет: качественное обсуждение! даже не знаю на чем остановится+1 Leha пишет: А то что у банкиров денег выше крыши так это же хорошо, в России очень мало коммерсантов, которые готовы по своей воле вкладывать деньги в спорт Алексей, о каких добровольных вложениях в какой собственно спорт идёт речь? Люди вкладывают деньги в свои развлечения, в культ-себя-любимого (нас-любимых), в ряде случаев преследуют свои коммерческие интересы; И это собственно вполне привычно - большинство так поступает. Впрочем, это тема другой дискуссии, не менее многогранной. спортсмен пишет: Леха!!! Молодец!!! Так их, жги!!! Тебе надо еще народ с Гербалайф Трилайф просветить! Шнурки в кроссовки их уже учат вставлять незадорого, а щаз их "клуб получил очень сильного партнера с глубочайшей экспертизой"... Здоровое чувство зависти? ))) p.s. На счёт подобно рода экспертизы мы уже писали (пьеса Poker Faced)

спортсмен: Здоровое чувство зависти? Чему завидовать? Шнуровать обувь учат в детсаде, взрослые умные дяди уже сами могут всемуучиться. Простым вещам то. А все эти аэроштуки чвйникам не помогут, сколько не плати. И тренер не поможет. Самому пахать надо надо! Тренировка тренировка тренировка!

COPATHuK: Что бросилось в глаза... 8-9 ватт - обычный шлем/капля (триатлонная!) 10 ватт - шоссейные спицевые колеса/ вертолеты да и еще... 30 ватт - посадка (что посадка? а что приборы?) Ребята, вас тупо разводят с применением цифр и умных слов про трубу. Как говаривал мой тренер (и он прав на 100%), если ты нормально не сидишь, то надевай свитер, шорты и вперед. Зачем тебе эти лайкры, насадки, шлемаки?... как то читал стебный пост, где чел заменами деталюшек по аэродинамике и весу дошел от средней 40 км/ч до 60 :))) в общем, как тут заметили, эти шелобушки не помогут. Ну, будет не 40, а 41 в лучшем случае, но никак не 44. Однако в утверждении, что тренер не нужен - серьезная ошибка. Ибо хороший тренер объяснит, что от пахоты кони дохнут. Чтобы быстро ехать, надо тренироваться быстро ехать, а не наматывать сотни километров за выезд "патамучта айронмен"

IP: Весодурство Когда велосипедист борется с массой своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирует по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения, какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла — под замену пойдут рама и вилка… Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник. Зачастую получаются макеты, так как надежность тяжело вяжется с легкостью. Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.

Allen: Leha пишет: Вот здесь http://www.youtube.com/watch?v=2nlMPvCCwo0&feature=related кстати очень хорошо видно -и колеса карбоновые и рамы и реально видно что Pauli Kiuru едет на велосипеде Старт-Шоссе(результат велоэтапа 4:36) Тогда были ребята, которым для того, чтобы победить не надо было карбонов. Они катались на железках и решающим фактором было для них пахота на треньках. Про допинг не уверен. Марк Аллен в течении 10 лет побеждал везде и всегда. Если бы он кормился одними стероидами, то к концу карьеры должен был бы выглядеть как Шварцнегер. Дозу то надо увеличивать.

спортсмен: COPATHuK пишет: Однако в утверждении, что тренер не нужен - серьезная ошибка.Насмешил. Тренера часто сами не знают что они делают дружище!!! Главное тренеру делать морду тяпкой - чтоб верили! Многие не понимают что делают, главное задание дать. Народу угробили не сосчитать. Это неважно, кто нибуть выживет. Не выживет - новых наберут.

COPATHuK: У каждого - свой опыт. Сочувствую.



полная версия страницы